ВЭФ, 03 сен 2021, 06:22

Попова рассказала о новом вызове после начала пандемии COVID-19

Читать в полной версии
(Фото: Вячеслав Прокофьев / фотохост-агентство ТАСС)

Новым глобальным вызовом для безопасности здоровья граждан является «инфодемия» — переизбыток информации и подрывание доверия к официальным источникам. Об этом в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова, передает корреспондент РБК.

«Новый вызов — «инфодемия». Доверие к информации ученого, чиновника или соседки оказалось разным. Информация разным социальным группам должна подаваться по-разному», — сказала она.

По информации на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «инфодемией» принято называть переизбыток как онлайновой, так и офлайновой информации, которая может включать в себя намеренные попытки распространения ложных сведений в целях срыва ответных мер систем здравоохранения. «Недостоверная и заведомо ложная информация может наносить вред физическому и психическому здоровью людей; усиливать стигматизацию; ставить под угрозу важнейшие завоевания здравоохранения и порождать пренебрежительное отношение к мерам по защите здоровья населения, тем самым снижая их эффективность и ограничивая способность стран положить конец пандемии», — сказано в сообщении.

Ранее Роспотребнадзор также предупреждал средства массовой информации, социальные сети и прочие сетевые ресурсы о недопустимости публикации непроверенных данных о вакцинации от коронавирусной инфекции. Там отметили, что недостоверные сведения искажают представление людей о необходимости вакцинации, вызывают недоверие к принимаемым в России мерам по борьбе с COVID-19 и дискредитируют систему управления здравоохранением. В конечном итоге это может привести к росту заболеваемости коронавирусной инфекцией.

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться