В Сбербанке рассказали о новом способе кражи данных на «Госуслугах»
На электронные почты россиян начали приходить фальшивые уведомления об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя с предложением заново пройти регистрацию и уплатить пошлину от якобы портала госуслуг. Об этом «РИА Новости» сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
По его словам, в письме преступников подчеркивается необходимость скорейшего повторного прикрепления к поликлинике в условиях пандемии COVID-19. Мошенники сразу же предлагают потенциальной жертве пройти по ссылке на фальшивый сайт госуслуг, где следует заполнить анкету, выбрать поликлинику и уплатить пошлину, не превышающую нескольких тысяч рублей.
Кузнецов подчеркнул, что в результате схемы и деньги и личные данные могут оказаться в руках злоумышленников. Он уточнил, что, имея на руках доступ к профилю на «Госуслугах», мошенники могут оформить кредит или микрозайм на имя жертвы.
Зампред напомнил, что, переходя на подозрительные ссылки, необходимо тщательно смотреть адрес портала, а при получении подобного уведомления обращаться в свое медучреждение.
В начале сентября Сбербанк объявил о создании «библиотеки голосов» телефонных мошенников, которая позволяет автоматически блокировать их атаки. По словам Кузнецова, когда в банке узнают, что кому-то звонил мошенник, call-центр перезванивает. Если он попадает на мошенника, «роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет», пояснил он. По данным ЦБ, во втором квартале 2021 года мошенники украли у банковских клиентов более 3 млрд руб. с помощью несанкционированных переводов со счетов. Из этой суммы банки вернули клиентам только 7,4% украденных средств.