Общество, 11 сен 2021, 08:00

Эксперты назвали соцсеть, которую выберут россияне при отсутствии других

Читать в полной версии
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Если бы среди всех социальных сетей россиянам предложили выбрать только одну, каждый пятый россиянин предпочел бы пользоваться «ВКонтакте», свидетельствуют данные опроса, проведенного сервисом SuperJob. Результаты исследования есть у РБК.

«Если бы осталась всего одна социальная сеть, то каждый пятый россиянин (21%) хотел бы, чтобы это была «ВКонтакте», — говорится в результатах исследования.

В пользу Instagram высказались 17% опрошенных, в пользу YouTube — 14%. Другие соцсети заметно отстали от лидеров: «Одноклассники» предпочли бы 6% респондентов, Facebook — 3%, TikTok — 2%. Только один человек из 100 продолжил бы использовать Twitter (1%). Другие новые медиа выбрали 3% опрошенных. Еще 23% участников опроса заявили, что вообще не нуждаются в соцсетях.

Поклонников «ВКонтакте», Instagram и TikTok больше всего среди молодежи до 24 лет (33%, 27% и 3% соответственно), тогда как «Одноклассники» и Facebook, напротив, чаще предпочитают россияне старше 45 лет (11% и 6%). Мужчины вдвое чаще женщин оставили бы только YouTube (20 против 10%), а женщины — только Instagram (26 против 7% среди мужчин). Чем выше доход респондентов, тем больше среди них тех, кто хотел бы пользоваться Facebook.

Готовность обойтись совсем без соцсетей чаще всего выражают россияне с доходом свыше 80 тыс. руб. — таких 27%.

Предпочтения респондентов разделились и по профессиональной принадлежности: «ВКонтакте» наиболее популярна среди охранников (в ситуации отсутствия других соцсетей ее выбрали бы 34% из них) и менеджеров по закупкам (33%).

Маркетологи (35%) и менеджеры по работе с клиентами (29%) предпочитают Instagram, а YouTube — продавцы (26%) и менеджеры по продажам (25%). Сторонников «Одноклассников» больше всего также среди охранников (24%) и водителей (11%).

Если бы осталась только одна социальная сеть, то Facebook чаще всех выбирали бы дизайнеры (15%) и экономисты (8%), а TikTok — воспитатели (5%). Тех, кому безразлична судьба социальных сетей, больше всего среди менеджеров по логистике (50%) и программистов (42%).

Опрос проводился с 13 августа по 3 сентября в 586 населенных пунктах во всех округах России. Его участниками стали 3 тыс. респондентов старше 18 лет.

Ранее опрос ВЦИОМа также показал, что большей популярностью в России пользуются «ВКонтакте», Instagram и YouTube.

По данным на осень 2020 года, число пользователей социальных сетей в России составляло 70 млн человек, это почти половина населения страны. В среднем россияне проводят в соцсетях 2 часа 26 минут в день, а на одного пользователя приходится семь аккаунтов, включая мессенджеры.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват