Общество, 13 сен 2021, 05:43

В тайге обнаружили один из «черных ящиков» разбившегося самолета L-410

Читать в полной версии
Фото: ГУ МЧС по Иркутской области

Один из «черных ящиков» потерпевшего крушение в тайге Иркутской области самолета L-410 обнаружен в ходе осмотра места происшествия. Об этом сообщили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре, передает ТАСС.

«Один ящик нашли», — сказал собеседник агентства.

Крушение самолета L-410 произошло 12 сентября, борт летел из Иркутска в село Казачинское. В МЧС уточняли, что авария произошла в 4 км от села, когда самолет второй раз заходил на посадку. На борту находились 16 человек, погибли четверо из них, еще трое находятся в тяжелом состоянии.

Губернатор региона Игорь Кобзев объявил 15 сентября Днем траура по погибшим и заявил о выплате компенсаций семьям погибших и пострадавшим. Так, родным погибших выплатят по 1 млн руб., пострадавшим в тяжелом состоянии — по 500 тыс. руб., в среднем — по 250 тыс. руб., в легкой форме — по 100 тыс. руб.

Как уточнял выживший после крушения пилот Николай Махнутин, причиной аварии стал сбой системы навигации. Начальник аэропорта Казачинское Борис Калинин также сообщил, что во время посадки у самолета отказала навигационная система, которая увела его на 30 градусов от посадочного курса.

СК возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК).

Двухмоторный самолет L-410 разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let Kunovice. Коммерческая эксплуатация началась в 1973 году. К 2013 году 100% акций авиакомпании выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).

L-410 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и предназначен для перевозки 19 пассажиров. Его длина — 14,42 м, максимальная взлетная масса — 6600 кг. Самолет стандартно комплектуется двумя «черными ящиками».

Как уточнял гендиректор авиакомпании «Аэросервис» Андрей Богданов, потерпевший крушение самолет был выпущен в 2014 году и проходил техосмотр. «Все как положено, конечно, [техосмотр] проходил. Самолет у нас 2014 года [выпуска]», — сказал он (цитата по ТАСС).

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами