Общество, 17 сен 2021, 03:38

В Госдуме поддержали введение штрафов за завышение цен гостиницами

Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Госдума готова поддержать законопроект ФАС о штрафах для собственников гостиниц в крупных городах России, которые завышают цены на проживание во время особо значимых мероприятий. Об этом со ссылкой на проект закона и на заявление главы комитета нижней палаты парламента по физической культуре, туризму, спорту и делам молодежи Бориса Пайкина сообщают «Известия».

Согласно законопроекту, стоимость проживания в гостиницах должна будет рассчитываться по утвержденной правительством методике. Кроме того, ФАС предлагает обязать владельцев гостиниц информировать граждан о предельной цене номеров в помещениях или на своих интернет-сайтах. Пока в законопроекте указаны только Петербург, Владивосток и Сочи.

Из документа следует, что в случае завышения цены должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 20 тыс. до 50 тыс. руб., индивидуальные предприниматели и юридические лица заплатят в двукратном размере сверх полученной выручки. В случае отсутствия данных о стоимости услуг должностных лиц хотят привлекать к штрафу в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб., бизнесменов — от 50 тыс. до 150 тыс. руб., компании — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Издание уточнило, что законопроект ФАС одобряют во всех фракциях Госдумы. По словам Бориса Пайкина, с завышением цен также сталкивались депутаты и сенаторы. «Мы неоднократно писали в ФАС о недопустимости такого роста цен, свидетелями которого были сами. Например, в Санкт-Петербурге во время ПМЭФ цены на гостиницы вырастают до 300%. <...> Поэтому мы, думаю, такой законопроект поддержим», — сказал он.

Как отметили в антимонопольной службе, законопроект призван бороться с завышением цен во время проведения таких крупных международных мероприятий, как Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) или Восточный экономический форум (ВЭФ).

В мае этого года Ростуризм запустил онлайн-форму для жалоб на завышение цен в отелях. «Мы запускаем форму обращения граждан на специальном сайте туризмконтроль.рф. «Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка», — сказала руководитель ведомства Зарина Догузова. По ее словам, в условиях повышенного спроса ведомство периодически фиксирует факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка, «которые бросают тень на весь туристический бизнес». Догузова полагает, что подобные нарушения требуют «четкого и жесткого ответа» в правовой плоскости.

Ранее в Ростуризме сообщили, что в России туристы наиболее часто жалуются на несоответствие заявленному уровню «звездности» в отелях и гостиницах. В ведомстве уточнили, что люди чаще всего жалуются на гостиницы в Анапе, Сочи, Евпатории и Ялте. О том, что большинство отелей в России не соответствуют объявленной «звездности», также говорила Догузова. По ее словам, в 2022 году в стране запустят в пилотном режиме классификацию отелей, работающих по системам «все включено» и «ультра все включено». Она также пояснила, что российские туристы привыкли к стандартам обслуживания на зарубежных курортах и «они за свои деньги хотят и имеют полное право получить нормальный сервис».

Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как таможня арестует груз, несмотря на запреты суда на взыскание недоимки