Общество, 20 сен 2021, 05:00

Страховщики сочли преувеличенным риск для пешеходов от электросамокатов

Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

При авариях с электросамокатами третьи лица, например пешеходы и автомобилисты, страдают лишь в 6% случаев, а в 90% таких инцидентов травмы получают только сами пользователи самокатов. К таким выводам, проанализировав статистику происшествий с застрахованными клиентами кикшеринга в российских городах, пришли эксперты «АльфаСтрахования», результаты исследования компании есть у РБК.

В основу исследования, по данным экспертов, легли обращения, которые поступили в «АльфаСтрахование» летом 2021 года.

Около 70% травм, за компенсацией по которым люди обращались в организацию, они получили самостоятельно. Еще 24% клиентов не пострадали сами, но разбили при падении с самоката телефон (один раз ноутбук), рассказали специалисты.

«Таким образом, в подавляющем большинстве происшествий пострадавшими оказывались сами пользователи самокатов, и довольно редко третьи лица», — констатировали эксперты. В таком случае, заметили они, «травмоопасность для окружающих при управлении электросамокатом значительно ниже общепринятых представлений», а случаи причинения самокатчиками вреда окружающим «носят единичный характер».

При этом в «АльфаСтраховании» отметили, что сумма страховых выплат, отданных в этом сезоне клиентам кикшеринга, выросла в десять раз по сравнению с аналогичным сезоном прошлого года. Специалисты компании полагают, что это связано с ростом популярности электросамокатов и увеличением количества поездок. В среднем за один страховой случай людям выплачивали около 50 тыс. руб. Это в два раза больше по сравнению с прошлым годом, заметили специалисты.

По словам 60% клиентов арендных сервисов, чаще всего они падали с самокатов из-за неровностей на дорожном покрытии, отсутствия на маршруте велодорожек или ремонта участков дороги. Также травмы случались из-за недостаточного опыта управления электросамокатом.

Наиболее часто аварии с участием электросамокатов происходили в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, в Казани, Новосибирске и Самаре. Реже, чем в других российских городах, инциденты с самокатчиками происходили в Екатеринбурге, Воронеже, Уфе и Челябинске.

В начале сентября в пресс-службе МВД сообщили, что с января по июль текущего года в России произошло 266 ДТП с электросамокатами. За тот же период в подобных авариях погибли восемь человек, включая одного ребенка, а количество пострадавших увеличилось на 66%.

Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику