Общество, 23 сен 2021, 10:04

Эксперты предупредили россиян о звонках мошенников с номеров близких

Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Мошенники могут похитить личные номера россиян и использовать их в течение нескольких дней, в том числе осуществляя целевые атаки на близких жертвы. Об этом сообщили в компании по стратегическому управлению цифровыми рисками Bi.Zone, передает «РИА Новости».

«Личные номера россиян находятся в использовании у злоумышленников в среднем один-два дня. В случае с организациями срок может составить до одной недели. За этот период с них могут провести множество мошеннических звонков, при этом владельцы номеров не заподозрят стороннее использование», — говорится в сообщении.

По данным компании, помимо массовых обзвонов, при которых мошенники используют заранее подготовленные списки номеров, существуют целевые атаки — когда подменяются контакты близких людей или конкретных организаций. «Любой номер телефона может использоваться злоумышленниками для обмана близких жертве людей. Например, они могут попросить перевести деньги в долг или узнать чувствительную информацию», — пояснил директор по противодействию мошенничеству Bi.Zone Антон Окошкин.

По его словам, многие люди даже не задумывались о том, что их могут обмануть подобным образом, «когда на экране телефона высвечивается знакомый номер».

В Bi.Zone также уточнили, что подобную схему могут использовать против политиков и звезд шоу-бизнеса с целью запугать их или спровоцировать. Если жертва поддается на уловки мошенников, запись беседы могут выложить в публичный доступ.

Чтобы не попасть на уловки злоумышленников, эксперты рекомендовали сделать обратный звонок на входящий номер — так удастся прервать мошенничество. «Если вам внезапно звонят или пишут с телефона близкого человека с необычными просьбами, не паникуйте и не следуйте инструкциям, а для начала просто перезвоните этому человеку», — пояснил Окошкин.

В начале сентября Сбербанк объявил о создании библиотеки голосов телефонных мошенников. По словам зампреда правления банка Станислава Кузнецова, когда в банке узнают, что кому-то звонил мошенник, call-центр ему перезванивает. Если он попадает на мошенника, «роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет», добавил он.

Ранее в Общероссийском народном фронте (ОНФ) предложили Минцифры вести уголовную ответственность за организацию сервиса подмены телефонных номеров. ОНФ также предложил обязать операторов связи бесплатно предупреждать абонентов о подозрительных звонках и блокировать последние без санкции суда.

По данным ЦБ, во втором квартале 2021 года мошенники украли у банковских клиентов более 3 млрд руб. с помощью несанкционированных переводов со счетов. Из этой суммы банки вернули клиентам только 7,4% украденных средств.

Pro
Подавленные чувства приводят к депрессии: как выйти из лабиринта эмоций
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга