«Яндекс» вложит $30 млн в запуск своего облачного сервиса в Германии
Облачное подразделение «Яндекса» Yandex.Cloud планирует инвестировать в развитие платформы на территории Германии $30 млн до конца 2022 года, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Компания уже начала создавать команду и представительство Yandex.Cloud в этой стране.
Предполагается, что вложения первого этапа пойдут на оборудование и аренду дата-центров. Инфраструктура начнет работать на базе трех немецких площадок в соответствии с мировыми стандартами безопасности, говорится в пресс-релизе.
Помимо этого, Yandex.Cloud объявил еще о нескольких инициативах. Среди них проект G-Cloud — облачный сервис, который будет соответствовать требованиям безопасности и защищенности для размещения на нем государственных информационных систем. Его планируется запустить к концу 2022 года. Система будет работать на базе инфраструктуры облачного подразделения «Яндекса», но для размещения государственных систем будут созданы изолированные сегменты, внедрены криптоалгоритмы (схемы шифрования) и системы аутентификации пользователей.
Кроме того, компания подписала контракт с «М.Видео-Эльдорадо», в рамках которого клиентские продукты ретейлера будут полностью переведены в облако Yandex.Cloud. Контракт заключен на три года с возможностью продления. Источник, близкий к одной из сторон, оценил контракт примерно в 100 млн руб. в год. «М.Видео-Эльдорадо» стало переводить в облако корпоративный дата-офис с 2020 года, сейчас, по данным компании, около 70% розничных операций группы реализуются с помощью облачных технологий. «М.Видео и Эльдорадо» планирует вдвое увеличить GMV (общий объем оборота товаров) к 2025 году, так как основная часть продаж приходится на онлайн, будет расти и потребность в облачной инфраструктуре», — отметил представитель пресс-службы ретейлера.
За первое полугодие этого года количество коммерческих клиентов Yandex.Cloud увеличилось на 60%, до 12,4 тыс., говорится в сообщении компании. Общая выручка облачной платформы выросла в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла рекордных 1,1 млрд руб. Показатель уже превысил общую выручку Yandex.Cloud за весь 2020 год, отметили в компании. Впрочем, в структуре общей выручки группы «Яндекс» по итогам полугодия «облака» занимают менее 1%.
«Яндекс» запустил Yandex.Cloud в сентябре 2018 года. До сих пор холдинг не раскрывал финансовые результаты этого подразделения.