Технологии и медиа, 24 сен 2021, 10:00

«Яндекс» вложит $30 млн в запуск своего облачного сервиса в Германии

Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Облачное подразделение «Яндекса» Yandex.Cloud планирует инвестировать в развитие платформы на территории Германии $30 млн до конца 2022 года, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Компания уже начала создавать команду и представительство Yandex.Cloud в этой стране.

Предполагается, что вложения первого этапа пойдут на оборудование и аренду дата-центров. Инфраструктура начнет работать на базе трех немецких площадок в соответствии с мировыми стандартами безопасности, говорится в пресс-релизе.

Помимо этого, Yandex.Cloud объявил еще о нескольких инициативах. Среди них проект G-Cloud — облачный сервис, который будет соответствовать требованиям безопасности и защищенности для размещения на нем государственных информационных систем. Его планируется запустить к концу 2022 года. Система будет работать на базе инфраструктуры облачного подразделения «Яндекса», но для размещения государственных систем будут созданы изолированные сегменты, внедрены криптоалгоритмы (схемы шифрования) и системы аутентификации пользователей.

Кроме того, компания подписала контракт с «М.Видео-Эльдорадо», в рамках которого клиентские продукты ретейлера будут полностью переведены в облако Yandex.Cloud. Контракт заключен на три года с возможностью продления. Источник, близкий к одной из сторон, оценил контракт примерно в 100 млн руб. в год. «М.Видео-Эльдорадо» стало переводить в облако корпоративный дата-офис с 2020 года, сейчас, по данным компании, около 70% розничных операций группы реализуются с помощью облачных технологий. «М.Видео и Эльдорадо» планирует вдвое увеличить GMV (общий объем оборота товаров) к 2025 году, так как основная часть продаж приходится на онлайн, будет расти и потребность в облачной инфраструктуре», — отметил представитель пресс-службы ретейлера.

За первое полугодие этого года количество коммерческих клиентов Yandex.Cloud увеличилось на 60%, до 12,4 тыс., говорится в сообщении компании. Общая выручка облачной платформы выросла в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла рекордных 1,1 млрд руб. Показатель уже превысил общую выручку Yandex.Cloud за весь 2020 год, отметили в компании. Впрочем, в структуре общей выручки группы «Яндекс» по итогам полугодия «облака» занимают менее 1%.

«Яндекс» запустил Yandex.Cloud в сентябре 2018 года. До сих пор холдинг не раскрывал финансовые результаты этого подразделения.

Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему