Бизнес, 24 сен 2021, 07:47

«Коммерсантъ» узнал о планах Ozon запустить онлайн-кинотеатр

Читать в полной версии
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Интернет-ретейлер Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр, со ссылкой на источники сообщает «Коммерсантъ».

Среди компаний, с которыми Ozon проводил консультации, были ivi, Megogo и видеосервис Viasat, управляемый в России «Национальной медиа группой», говорит один из собеседников издания. По его словам, ретейлер рассматривает приобретение технологии white label у других видеосервисов, и в этом случае партнер станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon.

Другие источники уточняют, что ретейлер может купить и готовые платформы. В Ozon, ivi, Megogo и Viasat отказались от комментариев изданию.

Компания не приняла конкретного решения по проекту, говорит собеседник издания, знакомый с ходом переговоров. По его мнению, Ozon «хочет решить экосистемные задачи», усилить программу лояльности. В ней уже есть подписка Ozon Premium, дебетовая карта с кешбэком Ozon Card, сервис покупки авиабилетов и другие сервисы.

Ozon идет по пути Amazon, который развивает Amazon Prime Video, и российских экосистем, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Так, в экосистемную подписку «Яндекс.Плюс» входит «Кинопоиск HD», «Сбер» развивает Okko, МТС — онлайн-кинотеатр Kion.

Собеседники «Коммерсанта» утверждают, что партнерская модель будет самым дешевым вариантом исполнения поставленной Ozon задачи. Гендиректор SPB TV, которая разрабатывает решения для видеоплатформ, Кирилл Филиппов утверждает, что на начальном этапе запуск онлайн-кинотеатра «с нуля» будет стоить около $100 млн, из них $7–10 млн уйдет на создание самой платформы, $30 млн — на привлечение миллиона пользователей, $30–40 млн нужно будет потратить на контент. При этом срок окупаемости онлайн-кинотеатра с учетом их количества на рынке Филиппов оценивает в 50–75 лет.

С тем, что схема while label является самым малозатратным вариантом, согласен и Либин. Однако, добавляет аналитик, с учетом того, что у других экосистем уже есть такие кинотеатры, Ozon нужно будет добавить что-то еще, чтобы конкурировать на рынке.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях