Пандемия коронавируса, 26 сен 2021, 06:21

Эксперт сообщила о проблеме с обонянием у 1,4% россиян до COVID-19

Читать в полной версии

Около 1,4% населения имеют нарушения обоняния еще до заболевания новой коронавирусной инфекцией. Об этом, как передает ТАСС, сообщила заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная.

«В среднем 1,4% населения испытывали проблемы с ощущением запахов еще до COVID. При этом у людей старшего возраста данное расстройство встречается чаще — нарушения обоняния (дизосмия) регистрировались у 50% людей старше 50 лет и у 80% старше 80 лет», — рассказала она.

При этом Пшеничная сообщила, что на восприимчивость запахов могут влиять и другие заболевания, например нейродегенеративные болезни, сахарный диабет. Также на обоняние может влиять курение сигарет.

Ранее Пшеничная говорила, что нарушение обоняния после заболевания коронавирусом составляет восемь дней. При этом она отметила, что у женщин эти признаки встречаются чаще, чем у мужчин.

Ранее главный терапевт сети клиник «РЖД-Медицина», кандидат медицинских наук Сергей Черемушкин в разговоре с РБК объяснил, что потеря вкуса и обоняния происходит из-за действия вируса на периферическую и центральную нервную систему. По словам врача, чтобы избавиться от этих симптомов, необходимо вылечить сам COVID-19, а также предотвратить воспаление легких на фоне гиперкоагуляции (плохая свертываемость крови) и гиперответа иммунной системы. По наблюдениям Черемушкина, восстановление обоняния и вкуса занимает две-три недели, редко два-три месяца.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Комиссии маркетплейсов растут: что делают селлеры в первую очередь
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей