Общество, 01 окт 2021, 03:01

Эксперты назвали регионы со «взрывным» ростом интереса к люксовым товарам

Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Взрывной рост» интереса к товарам и услугам люксового сегмента этим летом по сравнению с летом прошлого года был зафиксирован в Красноярском (96,6%) и Алтайском краях (85,7%), следует из результатов исследования совместного предприятия ВТБ и «Ростелекома» — Platforma — и оператора фискальных данных «Первый ОФД» (есть у РБК).

Согласно результатам анализа, в июне, июле и августе 2021 года жители Красноярского края на 96,6% чаще, чем летом прошлого года, искали в интернете товары из люксового сегмента. Этот показатель позволил региону войти в топ-5 субъектов России по интересу жителей к дорогим товарам и услугам в интернете.

В целом же относительно всей страны, пришли к выводу аналитики, в Красноярском крае, по данным на лето 2021 года, проживало 3% «любителей роскошных товаров» от общего числа тех, кто искал информацию о них в интернете в России.

При этом, как посчитали аналитики, продажи люксовых товаров в натуральном выражении в Красноярском крае остались стабильны (изменение — 0%), в денежном выражении — выросли на 17%, а средний чек снизился на 1%.

В Алтайском крае доля интересовавшихся товарами из люкс-сегмента в свою очередь этим летом выросла на 85,7% относительно аналогичного показателя в регионе летом 2020 года и составила 2,4% от общего числа интересовавшихся дорогими услугами в Сети по всей стране. Спрос в натуральном выражении там при этом увеличился на 52%, в денежном — на 68%, а средний чек вырос на 34%.

В остальном, пришли к выводу аналитики, в среднем по стране интерес россиян к люксовым товарам за год вырос на 6,4%, продажи в натуральном выражении увеличились на 32%, в денежном — на 54%, а средний чек подрос на 4%.

Для исследования были проанализированы данные о поисковых запросах и посещении веб-ресурсов, связанных с люксовыми и премиальными товарами и услугами, и динамика продаж премиальной одежды, обуви, часов и аксессуаров в денежном выражении и в штуках, а также изменение среднего чека, указали авторы материала. Исследование проводилось в период с июня по август 2021 года.

Какие именно товары эксперты относили к люксовым, в анализе не уточняется.

При этом наибольший интерес к товарам из люксовой категории среди российских регионов исследователи зафиксировали у жителей Москвы (22%), хотя он, по данным аналитиков, и снизился по сравнению с летом прошлого года на 6,8%. Средний чек в столице на люксовые товары, как показали итоги исследования, снизился только на 1%, однако общие продажи выросли на 44% в натуральном выражении и на 64% в денежном.

На втором месте по росту интереса к товарам и услугам люксового сегмента оказался Петербург, там, по данным Platforma и оператора «Первый ОФД», люксовые товары искали 11,6% от общего числа тех, кто искал информацию о дорогих товарах и услугах в интернете. По сравнению с прошлым годом этот показатель, по данным экспертов, увеличился на 24,4%. Хотя это несильно повлияло на продажи в натуральном выражении (плюс 4%) и средний чек (плюс 3%), в денежном выражении продажи в свою очередь выросли на 21%.

Подмосковье заняло третье место по «интересу к люксовым товарам» среди регионов России. Там этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% и в итоге составил 4,1%. Продажи в натуральном выражении выросли на 117%, в денежном — на 168%, следует из анализа специалистов.

В прошлом году в топ-5 российских регионов по интересу жителей к товарам люкс-класса входили Приморский край и Новосибирская область, следует из результатов того же анализа. Однако этим летом, как подсчитали аналитики, Приморье потеряло свои позиции «из-за снижения интереса жителей к люксовому сегменту на 34%». В Новосибирской области востребованность дорогих товаров и сервисов тем временем выросла на 5%, но относительно средних темпов роста этого показателя по стране он оказался небольшим, констатировали эксперты.

Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам