Бизнес, 07 окт 2021, 09:00

«Сбер» и Mail.ru объявили о ₽12 млрд инвестиций в сервисы еды и такси

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды — «O2O» — получило дополнительное финансирование в размере 12,2 млрд руб., внесенных партнерами в равных долях, увеличив объем инвестиций в СП в 2021 году до 43 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компаний.

«В декабре этого года нашему совместному предприятию исполнится два года, и, как показывают результаты деятельности входящих в него компаний, решение о создании СП в сфере фудтеха и городской мобильности было стратегически верным. Мы точно угадали тренд и своевременно инвестировали в прорывные индустрии, объединив наши компетенции, ресурсы и усилия. Учитывая, что рынок еще весьма далек от насыщения, мы приняли решение о новом раунде финансирования», — пояснил старший вице-президент, руководитель дирекции по развитию экосистемы Сбера и председатель совета директоров «O2O»Андрей Ванин.

В компаниях отметили, что дополнительное финансирование будет направлено на дальнейшее развитие активов «O2O», в том числе на совершенствование технологий и привлечение новых сотрудников. «Это позволит обеспечить устойчивый рост и дальнейшую разработку новых перспективных направлений, в частности направления доставки продуктов питания», — пояснили там.

По данным акционеров, с момента создания в декабре 2019 года «O2O» демонстрирует положительную динамику. Так, в четвертом квартале 2019 года оборот составлял 3,4 млрд руб., а ко второму кварталу 2021 года вырос более чем в 13 раз и составил 45,1 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот во втором квартале 2021 года вырос в 1,8 раза, добавили там. «Учитывая расширение периметра СП в 2020 году, а также структурные изменения и рост проникновения, связанные с пандемией, акционеры отмечают существенный рост перспектив СП на рынке», — указали в сообщении.

Сбербанк и Mail.ru Group объявили о создании совместного предприятия («О2О Холдинг») летом 2019 года. Тогда сообщалось, что стоимость СП составит 100 млрд руб. Сделка была закрыта в декабре 2019 года. От Mail.ru Group в совместное предприятие вошли сервис доставки еды Delivery Club и сервис заказа такси «Ситимобил», от Сбербанка — цифровая платформа для ресторанного рынка FoodPlex. Кроме того, Сбербанк инвестировал в СП 38 млрд руб. В августе 2020 года партнеры инвестировали в него еще 12 млрд руб. В СП входит доля в картографическом сервисе «2ГИС», сервисы доставки продуктов «Самокат» и готовой еды «Кухня на районе».

По итогам первого квартала Mail.ru Group увеличила свою выручку на 27% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 28,3 млрд руб. Показатель EBITDA за этот период вырос на 8,1%, до 6,07 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 21,5%. Чистая прибыль снизилась на 7%, до 1,95 млрд руб. При этом убыток «O2O» вырос на 64,4% и достиг 3,313 млрд руб.

Общий объем оборота товаров «О2О» в первом квартале составил 40,7 млрд руб., что вдвое выше аналогичного показателя прошлого года. В частности, Delivery Club увеличил валовую выручку до 3,2 млрд руб. (рост в 1,8 раза год к году), а число заказов — до 17,6 млн (рост в 1,6 раза год к году). Выручка сервиса доставки продуктов «Самокат» увеличилась в 10,3 раза год к году и составила 6 млрд руб., а объем заказов достиг 11 млн (рост в 7,8 раза). Количество поездок в «Ситимобиле» достигло 51 млн, оборот сервиса составил 13,3 млрд руб., что на 53% выше аналогичного показателя прошлого года.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Рабочие реалии кардинально изменились: как не стать начальником из мемов
Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов