Технологии и медиа, 08 окт 2021, 06:50

Эксперты назвали слова, по которым можно определить телефонных мошенников

Читать в полной версии
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / ТАСС

Телефонных мошенников можно определить по использованию словосочетаний «лицевой счет» и «финансовая ячейка», говорится в исследовании компании DeviceLock, разрабатывающей софт для борьбы с утечками. С результатами исследования ознакомилось агентство «РИА Новости».

Исследователи проанализировали информацию о более 50 звонков, а также изучили методички, которые правоохранительные органы нашли в «криминальном call-центре» в Киеве. Что это за call-центр и когда он был обнаружен, не уточняется.

Гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко пояснил, что злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что на его имя взят кредит с использованием «лицевого счета», который привязан к паспортным данным. Чтобы предотвратить хищение средств, жертву просят назвать номера ее банковских счетов и перевести все деньги на некий безопасный счет. Клиента просят не говорить никому о звонке, поскольку это якобы будет нарушением УК.

«Слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником <...> Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — сказал Томашко.

Томашко порекомендовал в таких случаях заканчивать разговор и не отвечать на незнакомые номера в течение нескольких часов.

При этом он посоветовал не издеваться над злоумышленниками, равно как и не затягивать разговор и не указывать несуществующие данные. Чтобы отомстить, преступник может начать совершать звонки с сообщениями о минировании, а номер звонящего подменить на номер жертвы.

Ранее сервис по поиску работы Superjob провел опрос, из которого следует, что 16% россиян — каждый шестой гражданин страны — стал жертвой телефонного мошенничества. Каждый девятый респондент при этом указал, что потерял деньги или имущество один раз. Каждый двадцатый пострадал от злоумышленников несколько раз. При этом 13% опрошенных сказали, что мошенники звонят им каждый день, 20% — каждую неделю, 23% — раз в месяц.

Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году