Экономика, 08 окт 2021, 11:56

Минэкономразвития объяснило рост цен на непродовольственные товары

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Рост непродовольственной инфляции в России носит временный характер, обусловленный карантинными ограничениями в странах-поставщиках непродовольственных товаров. Об этом РБК сообщили в Минэкономразвития.

Ослабление валютного курса, перебои глобальных цепочек поставок, рост цен на транспортировку товаров, нехватка комплектующих и компонентов, рост стоимости промышленных металлов — все это способствовало ускорению непродовольственной инфляции, говорится в сообщении.

В то же время в сентябре рост цен на непродовольственные товары замедлился, произошло снижение с 0,8 до 0,6% по сравнению с предыдущим месяцем.

«Минэкономразвития ожидает продолжения тенденции к снижению непродовольственной инфляции. В ближайшие месяцы на монетарные компоненты инфляции, включая непродовольственные товары, будет все больше влиять цикл повышения ключевой ставки Банка России», — отметили в ведомстве.

В министерстве подчеркнули, что ожидают снижения непродовольственной инфляции в 2022 году.

Ранее 8 октября газета «Известия» со ссылкой на прогноз отдельных показателей инфляции Минэкономразвития сообщила, что к концу года сильнее всего вырастут цены на непродовольственные товары.

Согласно прогнозу в данном секторе к концу года инфляция составит 7,2%, что станет рекордом начиная с 2015 года. Речь идет о стоимости бензина, стройматериалов, табачных изделий и тканей.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват