Технологии и медиа, 13 окт 2021, 17:10

Шесть из десяти пользователей не смогли справиться с тестом на фишинг

Читать в полной версии
Фото: Toru Hanai / Reuters

Шесть из десяти пользователей не способны отличить пришедшее им по электронной почте фишинговое сообщение от мошенников от обычного письма. К таким выводам по итогам собственного теста пришли эксперты международного разработчика антивирусных решений ESET. Результаты этого исследования оказались в распоряжении РБК.

Всего в «тесте» ESET приняли участие 4292 человека в разных возрастных группах, рассказали в пресс-службе компании. В рамках него «каждому пользователю прислали на e-mail по четыре письма — вредоносные и безопасные». «В результате 60% участников не смогли правильно идентифицировать мошеннические письма», — выяснили исследователи.

При этом молодые пользователи, по их данным, чаще отличали реальные сообщения от поддельных. В возрастной группе от 18 до 24 лет понимали, какое письмо открывать не стоит 47%. В возрастной группе от 25 до 44 лет показатели похожие — 45%. Пользователи от 45 до 64 лет ошибались чаще и смогли идентифицировать подделку в 36% случаев. В группе старше 65 лет только 28% участников указали на письма злоумышленников.

В конце сентября «Лаборатории Касперского» сообщила РБК о массовой рассылке фишинговых писем с вирусом «от имени одного из финансовых регуляторов».

По данным компании, на электронную почту пользователей приходило письмо с вложением и темой: «Исх: № (здесь указывался произвольный номер). От: ФНС России (Запрос документов)». Реальное ведомство не имеет никакого отношения к данной рассылке, отмечали в «Лаборатории Касперского».

В компании поясняли, что, если пользователь откроет такое вложение, то злоумышленник сможет получить полный удаленный доступ к его компьютеру, в том числе ко всем данным, хранящимся на нем. В «Лаборатории Касперского» зафиксировали более 11 тыс. попыток запуска вложения в письме.

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки