Новости Москвы, 15 окт 2021, 14:38

Власти назвали число подключившихся к сервису оплаты по лицу москвичей

Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

К системе распознавания лиц Face Pay для оплаты проезда в московском метро подключились около 20 тыс. человек, сообщил департамент транспорта Москвы.

Ранее дептранс рассказал, что за 20 минут с момента запуска Face Pay к сервису присоединились уже больше 9 тыс.

Система Face Pay заработала на всех станциях метро с 15 октября.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо скачать приложение «Метро Москвы», загрузить в него фотографию своего лица в разделе FacePay и привязать банковскую карту. В метро пассажир должен подойти к турникету, на котором есть черный круглый стикер, и посмотреть в камеру, которая идентифицирует его, затем с карты пассажира спишутся деньги за проезд.

Кроме московского метро к системе оплаты лицом планируют подключить МЦК (Московское центральное кольцо, 31 станция) и МЦД (Московские центральные диаметры, 60 станций), а также наземный транспорт.

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов объяснил, что прозрачные очки и маски не будут мешать системе Face Pay, так как должны быть открыты хотя 40% лица. Он также отметил, что на открытых станциях при неярком освещении система также может срабатывать дольше, поскольку ей требуется больше времени, чтобы распознать лицо. По словам заммэра, для оплаты проезда нельзя использовать фото лица, так как система отличает живое лицо от изображенного на фото.

Ликсутов в интервью Bloomberg пояснил, что персональные данные пассажиров, которые будут пользоваться Face Pay, хранятся на стороне банков, а система только получает электронный код, как с кредитной карты. «Мы не храним на своей стороне персональные данные», — добавил он.

Тестирование системы началось еще летом этого года. 31 июля на Филевской линии метро 1000 человек смогли протестировать систему. В сентябре к тестированию подключили еще пять линий — Калининскую линию (желтую), Таганско-Краснопресненскую линию (фиолетовую), Сокольническую линию (красную), Замоскворецкую линию (зеленую) и Серпуховско-Тимирязевскую линию (серую).

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям