Бизнес, 19 окт 2021, 13:29

Агрегатор такси «Ситимобил» ввел сервисный сбор на поездки

Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Агрегатор такси «Ситимобил» ввел сервисный сбор в размере от 1 до 4,5 руб. с каждого заказа в зависимости от региона, сообщили РБК в пресс-службе компании.

«Мы действительно ввели сервисный сбор. Введение сервисного сбора вызвано в первую очередь увеличением нагрузки на сервис и притоком новых пользователей, а также ростом издержек таксомоторной отрасли», — рассказали в «Ситимобил».

В пресс-службе указали, что фиксированная стоимость будет меньше, чем если бы был введен сбор в размере процента от поездки. Сбор будет входить в стоимость поездки и списываться с таксопарков, уточнил агрегатор.

«Ситимобил» направит средства со сборов на долгосрочное развитие сервиса. «[Сервисный сбор] позволяет улучшать технологические характеристики платформы, в том числе и в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», — объяснили в компании и добавили, что нововведение приведет к улучшению пользовательского опыта и развитию продуктов для партнеров.

В агрегаторе отметили, что введение сбора — распространенная мировая практика, которую используют Uber, Lyft, Doordash, «Яндекс.Go» и другие. Так, с каждого заказа через сервис «Яндекс.Такси» списывается по 5,5 руб. без НДС в качестве платы за ПО, следует из публикации на сайте сервиса с описанием формирования цены от декабря 2019 года.

По подсчетам «Коммерсанта», сервис сможет заработать на сборах от 50 млн до 225 млн руб., так как во втором квартале пользователи совершили 50 млн поездок.

«Ситимобил» — один из крупнейших игроков среди агрегаторов такси. Сервис входит в совместное предприятие Сбербанка и VK. Оборот компании в 2020 году, как следует из отчетности Mail.ru Group, составил 46 млрд руб., увеличившись в 2,2 раза.

В начале октября сервис заказа и доставки еды «Яндекс.Еда» ввел сбор с пользователей, чтобы собрать деньги на работу проекта. Вне зависимости от общей стоимости блюд на территории Москвы сбор составляет 29 руб. Он автоматически добавляется в корзину.

Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Топ-100 самых дорогих брендов России 2025: рейтинг BrandLab
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 году
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей