Пандемия коронавируса, 21 окт 2021, 13:31

Роспотребнадзор посоветовал россиянам во время нерабочих дней сидеть дома

Читать в полной версии
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

В период нерабочих дней, которые продлятся с 28 октября (в Москве и области) и с 30 октября (в регионах) по 7 ноября, рекомендуется оставаться дома и не планировать поездки, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

В ведомстве предложили в целом ограничить контакты, в частности не посещать и не принимать гостей, отказаться от длительного общения в закрытых помещениях, уменьшить число необязательных поездок.

«Если избежать контактов и поездок не получается, помните о простых, но очень эффективных мерах, которые нужно соблюдать, — используйте маски, антисептики, старайтесь избегать места массового скопления людей», — отметили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве также порекомендовали по возможности пользоваться услугами служб доставки, общаться с родственниками и близкими по телефону, перемещаться на личном автомобиле или такси.

Нерабочие дни из-за роста заболеваемости COVID-19 предложила ввести вице-премьер Татьяна Голикова, идею поддержал президент России Владимир Путин. 20 октября он подписал соответствующий указ. Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, работники системообразующих предприятий, производств непрерывного цикла, служб, которые занимаются поставками лекарств против коронавируса, средств защиты, медицинского кислорода и продуктовых магазинов будут работать в обычном режиме.

На время нерабочей недели в Москве и Московской области ввели локдаун. В этот период будут закрыты кинотеатры, зоопарки, солярии, бани, спортзалы, торговые центры и парикмахерские, стоматологические кабинеты, однако аптеки и магазины с товарами первой необходимости работать будут.

В Минпросвещениия сообщили, что на время нерабочей недели объявят каникулы в школах. В детсадах и яслях организуют дежурные группы.

После окончания нерабочей недели в Москве введут QR-коды для посещения массовых мероприятий, в их число входят концертные, развлекательные, культурные, зрелищные, просветительские, спортивные мероприятия, с более чем 500 зрителями, театров и музеев.

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко