Общество, 25 окт 2021, 17:37

ВЦИОМ выяснил, сколько россиян поддержали бы запрет «Игры в кальмара»

Читать в полной версии
Фото: Youngkyu Park / Keystone Press Agency / Global Look Press

Среди людей, которые хотя бы слышали название корейского сериала от Netflix «Игра в кальмара», идею его запрета поддерживают 26%, следует из проведенного опроса Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ).

В опросе посредством телефонного интервью приняли участие около 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.

Всего о сериале слышали 47% опрошенных, из которых 8% хорошо его знают (20–36% среди молодежи), 13% слышали в общих чертах (20–33% среди молодежи), а 26% слышали только название сериала, но не знают, о чем он. Среди респондентов, которые не слышали об этом сериале, преобладают граждане старшего поколения (65–72%).

При этом среди тех, кто хотя бы слышал название сериала «Игра в кальмара», 26% скорее поддерживают идею запретить сериал в России (32–46% среди граждан старшего поколения), 29% — скорее не поддерживают (41–53% среди молодежи), а 31% ответили, что им это безразлично.

ВЦИОМ выяснил, что среди осведомленных о сериале людей 10% посмотрели лишь одну серию, 35% смотрели несколько серий (44–51% среди молодежи), 12% не смотрели, но собираются, а 43% — не смотрели и не собираются этого делать. Опрос также показал, что 40% из тех, кто знает о сериале, считают вполне возможным, что сцены жестокости и насилия в сериале могут провоцировать жестокость и насилие в реальной жизни (71–91% среди граждан старшего поколения). При этом о том, что это маловероятно, заявили 57% респондентов (70–74% среди молодежи).

Корейский сериал в жанре выживания «Игра в кальмара» вышел на стриминговой платформе Netflix 17 сентября. Его режиссер и сценарист — Хван Дон Хек, который также снял драму «Крепость». В девяти эпизодах сериала рассказывается история группы людей, которые решаются на участие в тайной игре из-за финансовых проблем. Победителю игры сулят 45,6 млрд вон (примерно $38,5 млн).

Ранее Bloomberg сообщал, что Netflix ожидает от проекта около $900 млн дохода при вложениях в $21,3 млн на весь проект. Уже к середине октября «Игра в кальмара» стала самым просматриваемым сериалом в истории Netflix, тогда его посмотрели более 111 млн пользователей платформы.

В России директор ассоциации «Лига безопасного интернета» Екатерина Мизулина призвала проверить сериал на предмет опасности для детей. По ее словам, организация получила несколько обращений от родителей в связи с выходом на Netflix «Игры в кальмара». После этого в Роскомнадзоре заявили, что в России сериал имеет возрастную маркировку «18+» и поэтому не предназначен для просмотра детской аудиторией.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ