Общество, 26 окт 2021, 05:00

Мужчины стали чаще совершать покупки онлайн

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

С начала года мужчины сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее, а их средний чек увеличился почти на треть. При этом число покупок женщин увеличилось на 7%, подсчитали аналитики онлайн-ретейлера Lamoda, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Исследование проводилось на основе анализа пользовательских корзин с 1 января 2020-го по 15 октября 2021 года

Lamoda подсчитала, что средний чек мужчин год к году вырос на 31%, а количество отказов от покупок на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Однако, несмотря на рост онлайн-заказов среди мужчин, в абсолютных цифрах до сих пор лидируют женщины. Так, в этому году они заказывали в 2,7 раза чаще мужчин. Годом ранее разрыв был еще более весомым — в 2020 году женщины совершили в 3,2 раза больше заказов, чем мужчины.

При этом мужчины на 20% чаще женщин покупают спортивные товары, а также обувь (на 6,2%) и премиум-бренды (на 2,4%). Самыми популярными вещами в этом году у них стали футболки, кроссовки, кеды, джинсы и спортивные брюки. Женщины, помимо футболок и джинсов, часто заказывают платья, кроссовки и брюки. В лидерах онлайн-продаж у мужчин оказались черные кроссовки, а у женщин — базовая белая футболка.

По подсчетам Lamoda, в категории премиум-одежды мужчины предпочитают футболки, поло, бейсболки, кроссовки и комплекты нижнего белья. Лидерами по продажам в премиум-сегменте у женщин стали футболки, сумки, платья, кроссовки и солнцезащитные очки.

Кроме этого, мужчины оказались более требовательные к доставке. Как указали в Lamoda, они чаще женщин выбирают специальные опции — экспресс-доставку, доставку в пределах определенного часа и в 15-минутный интервал.

В отчете «РБК Исследования рынков» аналитики подсчитали, что в 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. При этом темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году, когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Аналитики также указали, что в 2020 году серьезным импульсом для рынка e-commerce стала пандемия: из-за режима самоизоляции и страха заразиться в местах скопления людей в интернет-магазины пришло большое количество новых покупателей.

В исследовании отмечается, что больше половины всех интернет-покупок совершают женщины — на них пришлось 52,5% от общего количества, а чаще всего покупателями выступают люди в возрасте 25–34 лет. При этом люди чаще всего покупают одежду, обувь и аксессуары — об этом заявили 62% опрошенных. Самыми невостребованными были электронные полисы КАСКО (2%), готовые туры (5%) и подарочные сертификаты (5%);

В начале сентября эксперты компаний Liftloff, App Annie и Poq, специализирующихся на аналитике маркетинговых данных мобильных приложений, указывали, что в этом году россияне провели на 50% больше времени в мобильных приложениях интернет-магазинов, чем годом ранее. Там также отмечали, что на рост популярности приложений для шопинга повлияла пандемия COVID-19.

Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется