Технологии и медиа, 27 окт 2021, 14:51

«Яндекс» в четвертый раз увеличил прогноз по выручке на 2021 год

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Yandex N.V., головная компания для группы «Яндекс», в очередной раз увеличила прогноз по размеру выручки за 2021 год и теперь ожидает, что показатель составит 340–350 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении интернет-холдинга. Таким образом, по итогам года выручка может вырасти на 55,7–60% по сравнению с 2020 годом.

Это уже четвертое изменение прогноза за год: в первом квартале «Яндекс» прогнозировал, что годовая выручка составит 305–320 млрд руб., потом увеличила ожидания до 315–330 млрд руб., а следом — до 330–340 млрд руб.

Как говорится в сообщении «Яндекса», более высокими темпами, чем изначально предполагалось, будет расти выручка в сегменте «Поиск и Портал» (ожидается ее увеличение на 28–29%), оборот сервиса такси на (на 65–70%) и оборот электронной коммерции, включая сервисы «Лавка» и доставку продуктов в «Яндекс.Еда» (в три раза).

Общая выручка компании в третьем квартале выросла на 52% по сравнению аналогичным периодом прошлого года, и составила 91,3 млрд руб. При этом рекламная выручка выросла на 28%, до 42,6 млрд руб. Таким образом, доля нерекламной выручки увеличилась до 53%. Впервые нерекламная выручка «Яндекса» превысила рекламную в первом квартале этого года.

Выручка в сегменте такси без учета продаж еды увеличилась на 66%, до 26,3 млрд руб., от продаж товаров — на 136%, до 13,97 млрд руб.

Скорректированный показатель EBITDA «Яндекса» снизился на 62%, до 5,6 млрд руб. Негативное влияние на него оказал рост инвестиций в e-commerce и другие перспективные направления бизнеса: облачные технологии, финтех, беспилотники. Скорректированная чистая прибыль составила 1,34 млрд руб., что на 82% меньше, чем год назад.

В третьем квартале компания наблюдала продолжающееся укрепление российской экономики, а также постепенное восстановление потребительского спроса, говорится в сообщении «Яндекса». Темпы роста ключевых направлений деятельности, таких как реклама и такси, нормализовались; направления бизнеса, в которых во время пандемии вырос спрос, включая фудтех и «Яндекс.Маркет», продолжали устойчиво расти на фоне меньшего числа связанных с COVID-19 ограничений. В компании верят, что это связано с изменением потребительского поведения и низким проникновением подобных сервисов в России. В ближайшие месяцы ситуация во многом будет зависеть от эпидемиологической ситуации в России и масштабов потенциальных ограничительных мер, принимаемых властями, считают в компании. Число новых случаев COVID-19 в России снова начало расти в сентябре и октябре и достигло нового рекордного уровня. Таким образом, во многих регионах России начали вводить различные меры изоляции и ограничения.

Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент