Пандемия коронавируса, 08 ноя 2021, 04:30

В Роспотребнадзоре сообщили о схожести симптомов COVID с гриппом и ОРВИ

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Симптомы COVID-19 все больше становятся похожими на грипп и ОРВИ, в основном у заболевших появляются боль в горле и насморк, тогда как потеря вкуса и обоняния встречается реже. Об этом «РИА Новости» сообщила замдиректора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора профессор Наталья Пшеничная.

«В 30–50% случаев в дебюте болезни стала встречаться диарея и другие проблемы со стороны ЖКТ (желудочно-кишечного тракта. — РБК)», — рассказала эксперт.

По данным Пшеничной, даже после выздоровления инфекция все еще может размножаться в кишечнике, тогда как у некоторых ее могут обнаружить там даже спустя несколько месяцев после выздоровления.

Об изменении симптомов коронавируса рассказал РБК в конце сентября профессор и бывший главный инфекционист Москвы Николай Малышев. По его словам, сейчас проявление инфекции часто схоже с острыми респираторными заболеваниями, гриппом или обычной простудой. Вместе с тем Малышев отметил, что сильные боли в глотке стали редким явлением при COVID-19. «Сейчас мы практически этого не видим», — оценил он.

Об участившихся проблемах с ЖКТ при коронавирусе сообщила в конце сентября руководитель отдела клинических исследований ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Хадижат Омарова. По словам эксперта, их выявили у 15% заболевших, основными симптомами стали тошнота, рвота, диарея и потеря аппетита. Омарова подчеркнула, что в исследовании приняли участие 35 человек. Она также отметила, что около 10% пациентов во время болезни столкнулись только с проблемами, связанными с ЖКТ.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня