Бизнес, 09 ноя 2021, 08:00

Более 50% субсидируемых маршрутов в обход Москвы обслужат на SSJ100

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

Росавиация утвердила список субсидируемых маршрутов в обход Москвы на 2022 год, более половины из них (57%) обслужат на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом говорится в сообщении ведомства.

Авиакомпании приступят к реализации программы 1 января 2022 года. Количество субсидируемых маршрутов в 2022 году составит 372. На 211 из них (57%) будут эксплуатироваться SSJ100.

Всего Sukhoi Superjet 100 выполнят 14 941 тыс. парных рейсов (туда-обратно) из 26 568 тыс.

По количеству маршрутов компании расположились следующим образом:

  • «Азимут» — 77 (оператор только Superjet; с госучастием; 21% всех маршрутов);
  • Red Wings — 72 (контролируется «Ростехом»; в парке есть Superjet; 19%),
  • «РусЛайн» — 48 (частная; в парке нет российских самолетов; 13%),
  • «ИрАэро» — 38 (частная; в парке есть Superjet; 10%),
  • авиационно-транспортная компания «Ямал» — 34 (государственная; в парке есть Superjet; 9%)
  • Utair — 32 (с госучастием; в парке нет российских самолетов; 9%)
  • UVT Aero — 23 (частная; в парке нет российских ВС; 6%)
  • S7 — 21 (частная; в парке нет российских ВС; 6%),
  • «Аэрофлот» — 9 (государственная; в парке есть Superjet; 2%)
  • «КрасАвиа» — 9 (государственная; в парке нет современных российских ВС; 2%)
  • Nordwind — 3 (частная; в парке нет российских ВС; 1%)
  • Костромское авиапредприятие — 3 (государственная; в парке советские самолеты; 1%)
  • Авиапредприятие «Северсталь» — 2 (частная; в парке есть Superjet; 0%)
  • Вологодское авиационное предприятие — 1 (государственная; в парке советские самолеты; 0%).

«Аэрофлот» нарастил свое присутствие в программе. В 2021 году компания выполняла один субсидируемый маршрут, теперь их будет девять.

Благодаря измененным правилам субсидирования рейсов авиакомпании смогут отдавать маршруты своим «дочкам». В «Аэрофлоте» эту возможность назвали важной инициативой. «В программе сможет принять участие ряд рейсов из Санкт-Петербурга и Красноярска в регионы. Это как собственные рейсы [одноименной авиакомпании «Аэрофлот»], так и выполняемые авиакомпанией «Россия», — говорил представитель «Аэрофлота».

Ни одного маршрута не получили «Сибирская легкая авиация» и ее «дочка» «Аэросервис», а также авиакомпания «Ангара», подконтрольная бывшему губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко.

РБК направил запросы представителю «Сибирской легкой авиации» и в пресс-службу «Аэрофлота». Также РБК направил запрос в пресс-службу Росавиации: по поводу денег на рейсы для Superjet, программы «Аэрофлота», отсутствие в программе ряда региональных компаний.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии