Пандемия коронавируса, 09 ноя 2021, 13:42

В Кремле ответили на вопрос о введении QR-кодов на транспорте

Читать в полной версии
Фото: Сергей Пивоваров / Reuters

В Кремле не обсуждают идею ввести QR-коды для поездок на транспорте, в том числе для авиа- и железнодорожных перевозок, этот вопрос относится к компетенции оперативного штаба. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает ТАСС.

«В администрации [президента] не ведется никаких обсуждений, вся эта поливариантность [возможных мер] находится исключительно в прерогативе правительственного штаба, соответственно, нужно туда обращаться с такими вопросами», — сказал он.

3 ноября Хабаровский край и Камчатка первыми из российских регионов объявили, что из-за роста числа заболевших коронавирусом введут обязательное требование предъявлять QR-коды о вакцинации при посадке в самолет. Пока речь идет о рейсах внутри этих регионов.

Ранее, 6 ноября, президент республики Рустам Минниханов объявил, что через две недели в республике введут QR-коды для проезда на общественном транспорте. Таким образом, воспользоваться им смогут только те совершеннолетние граждане, которые прошли вакцинацию от коронавируса, переболели или получили медотвод. С предложением ввести аналогичное требование в Уфе и Стерлитамаке выступил профсоюз работников автомобильного транспорта Башкирии.

В свою очередь, глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, направил письмо в адрес вице-премьера и главы оперштаба по борьбе с распространением коронавируса Татьяны Голиковой. Он высказал мнение, что такое нововведение лишь создаст пассажирам проблемы и разорит транспортные компании, а не поможет сдержать распространение инфекции.

В объединении указали, что на проверку QR-кода у каждого пассажира уйдет дополнительно 20–30 секунд. Это может заблокировать работу общественного транспорта в часы пик, говорили в ассоциации. Лишнее время, которое будет затрачено при посадке пассажиров в салон удлинит маршрут и увеличит расходы, которые несут перевозчики, следовало из документа.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления