Бизнес, 10 ноя 2021, 14:46

Гендиректор IKEA заявил об отсутствии планов повышать цены в России

Читать в полной версии
(Фото: Артём Геодакян / ТАСС)

Шведская компания IKEA не планирует повышать цены в российских магазинах. Об этом сообщил генеральный директор IKEA в России Понтус Эрнтелл, передает ТАСС.

«Цены на сырье и транспортировку повышаются, но повышения цен в России мы не планируем», — сказал Эрнтелл.

Нарушение цепочек поставок, вызванное пандемией, влияет на все мировые компании, но, как отметил Эрнтелл, в России у IKEA есть возможность несколько сгладить эти проблемы. Он объяснил это тем, что больше половины товаров, которые продаются в российских магазинах, производятся в России.

Кроме того, по его словам, компания переориентировала логистику с доставки морем на доставку по суше. Эрнтелл также указал, что компания будет отлеживать ситуацию и реагировать на значимые изменения.

О повышении цен на товары в IKEA из-за проблем с цепочками поставок и роста стоимости сырья ранее говорил Financial Times финансовый директор Inter IKEA (владелец бренда и управляющий франшизой) Мартин ван Дам.

По его словам, IKEA хотела бы взять повышение цен на себя, но не может этого сделать из-за падения чистой прибыли второй год подряд. По данным FT, это повышение цен будет для IKEA первым с 2019 года, к тому же в этот раз цены вырастут сильнее, чем в прошлый.

«В следующем финансовом году [по август 2022 года] мы продолжаем ориентироваться на проблемы у поставщиков, рост цен сырья и энергии. Следующий год не будет легче, чем 2021 год, он будет труднее... все это сильно съедает нашу рентабельность», — сказал ван Дам. В 2021 финансовом году чистая прибыль Inter IKEA упала на 17% и составила €1,4 млрд, однако продажи в системе франчайзи и онлайн выросли на 6% и составили €41,9 млрд. Также снизилась валовая рентабельность компании — с 15,8 до 13%. Кроме того, расходы на устранение сбоев в цепочке поставок составили €250 млн.

Рост интернет-продаж на 75% также не помог восстановить показатели прибыли в IKEA. Ван Дам объяснил, что это произошло из-за снижения числа импульсивных покупок в онлайне, что характерно для традиционных магазинов.

Что касается продаж в России, то за 2021 финансовый год IKEA смогла увеличить их на 31%, в том числе благодаря наращиванию доли онлайн-торговли, сообщила компания 10 ноября. Размер выручки компания не раскрывает.

Также выросла и доля дистанционных продаж компании — с 11–12% до 20%. В следующем году в компании ожидают, что продажи в этом сегменте увеличатся до 22–23%. Рост дистанционных продаж компания связывает с запуском расширенной доставки через пункты выдачи Оzon, CDEK, «Почту России» и DPD, а также с продажами через Sber Market. Это позволило увеличить число покупателей в тех регионах России, где ретейлер не присутствовал до пандемии.

Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше