Новости Москвы, 11 ноя 2021, 14:11

В Москве началась третья фаза исследования «Спутника» для подростков

Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости)

В Москве на базе десяти поликлиник и двух детских больниц стартовала третья фаза клинического исследования «Спутника V» для подростков. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

Участниками третьей фазы испытаний станут 3 тыс. детей в возрасте 12–17 лет, рассказала она. Набор добровольцев еще продолжается, а первым 18 участникам, прошедшим медосмотр, уже сделали прививки, уточнила заммэра.

Вакцинация участников исследования проводится препаратом «Спутник М» — это вакцина «Спутник V» для людей старше 18 лет, но в меньшей дозировке: одна пятая часть от взрослой. Решение о дозировке вакцины «Спутник М» для подростков исследователи приняли по результатам наблюдения за ними в рамках первых двух фаз, которые начались летом этого года.

Организатор исследования — Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи.

В сентябре Центр им. Гамалеи подал документы на регистрацию вакцины для подростков. Заявленное название вакцины — «ГамКовидВак-М».

В июне Всемирная организация здравоохранения разрешила вакцинировать детей от коронавируса. Согласно обновленным рекомендациям ВОЗ, «детям от 12 до 15 лет из группы высокого риска наряду с другими приоритетными группами» может быть предложена вакцина, разработанная компаниями Pfizer и BioNTech.

По данным оперштаба, в Москве за прошедшие сутки выявили 6240 новых случаев COVID-19. За сутки госпитализирован 1231 человек. К аппаратам искусственной вентиляции легких подключены 747 заболевших, выздоровели 5505 человек. Также за сутки зафиксировали 94 смерти пациентов с подтвержденным диагнозом «пневмония» и положительным результатом теста на коронавирус.

Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Какие задачи малый и средний бизнес уже сейчас может поручить нейросетям
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок