Общество, 12 ноя 2021, 11:29

Картину Ван Гога «Стога пшеницы» продали на аукционе за почти $36 млн

Читать в полной версии
(Фото: Justin Lane / EPA / ТАСС)

Картину голландского художника Винсента Ван Гога «Стога пшеницы» продали на аукционе Christie's в Нью-Йорке за $35,9 млн. Об этом говорится на сайте аукционного дома.

Пейзаж размером 48,5 x 60,4 см написан на бумаге гуашью и акварелью в 1888 году. Изначально его стоимость оценивали в $20–30 млн.

«Стога пшеницы» Ван Гог создал, находясь в Арле, на юге Франции. После его смерти картина переходила в собственность родственников и находилась в частных коллекциях. В годы оккупации Франции в ходе Второй мировой войны картину захватили нацисты. Затем, в 1979 году его приобрел коллекционер Эдвин Кокс из Техаса у дилера Wildenstein & Co. Inc. из Нью-Йорка.

Винсент Ван Гог — нидерландский художник-импрессионист. Родился в 1853 году. Автор картин «Звездная ночь», «Подсолнухи», «Портрет доктора Гаше», «Ирисы», «Ночное кафе в Арле», «Спальня в Арле» и собственных автопортретов.

В октябре картину художника Бэнкси «Любовь в мусорном баке» выставили на продажу после того, как после предыдущей сделки в 2018 году ее чуть не уничтожил встроенный в раму шредер. Картину, которая в тот момент называлась «Девочка с воздушным шаром», продали за $1,4 млн, после чего устройство начало разрезать ее на куски.

После этого инцидента стоимость картины выросла до £4–6 млн ($5–8 млн), но она ушла с молотка за £18,6 млн ($25,4 млн) на аукционе Sotheby's в Лондоне.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис