Общество, 14 ноя 2021, 11:25

Володин назвал, кого будут штрафовать за езду без диагностической карты

В случае принятия закона об отмене обязательного техосмотра штраф за отсутствие диагностической карты может грозить тем, кто не будет подпадать под действие новых норм законодательства о ТО
Читать в полной версии
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

За отсутствие диагностической карты на автомобиль после принятия законопроекта об отмене техосмотра будут штрафовать только тех автовладельцев, для которых такая процедура останется обязательной, пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.

«Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных штраф распространяться не должен», — написал Володин.

При этом депутат отметил, что с целью «избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике, было бы правильно уточнить положения» соответствующей статьи 12.5 КоАП. «Профильные комитеты Государственной думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль», — добавил он.

В законопроекте об отмене обязательного техосмотра, который «Единая Россия» внесла в Госдуму в середине сентября, говорится, что процедура останется обязательной при изменении конструкции автомобиля или замене какого-то из его основных компонентов, а также при смене владельца и новой постановке на учет, если машина старше четырех лет. Действие закона также не будет распространяться на такси и другой транспорт, который участвует в перевозке пассажиров, а также на личные машины, которые используют в служебных целях.

«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 млн до 6–8 млн в год», — указывали в партии.

Правительство поддержало проект закона, но поручило внести правки и привести документ в соответствие с договором о ЕАЭС.

Предложение отменить обязательный техосмотр для легковушек и мотоциклов впервые озвучили в середине июля. Опрошенные РБК эксперты в основном положительно оценивали эту идею. В частности, они указывали на распространенную сейчас практику покупки сертификатов техосмотра. Кроме того, такие послабления могут позволить полиции качественней проверять машины из группы риска наступления тяжелых последствий при ДТП: грузовики, такси и автобусы.

Операторы техосмотра также предлагали обязать водителей возить с собой диагностическую карту, а при ее отсутствии штрафовать владельцев автомобиля. Однако в МВД не поддержали инициативу, сочтя ее «нецелесообразной». В ведомстве поясняли, что вся необходимая информация о машине содержится в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), к которой имеют доступ инспекторы ГИБДД.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов