Новости Москвы, 16 ноя 2021, 16:58

Хуснуллин объявил о поэтапном строительстве магистрали Москва — Петербург

Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом не отменяется, но будет вестись поэтапно, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на форуме «Транспортная неделя — 2021», его слова передает «Российская газета».

«Дорогу не откладываем совсем, разделяем [строительство] на этапы и делаем сейчас то, что является первоочередным», — рассказал Хуснуллин.

По его словам, план по строительству ВСМ есть. Железнодорожный выход из Москвы будет построен в рамках развития Московских центральных диаметров, также построят выход из Санкт-Петербурга. Соединять эти две части планируется в дальнейшем, если будут финансовые возможности.

Хуснуллин объяснил, что сейчас главной задачей для властей является строительство железной дороги на Восточном полигоне, материалы для которой выросли в цене. «Чтобы подстраховаться, сконцентрировались на Восточном полигоне. Когда будут финансовые и организационные возможности, вернемся к ВСМ», — резюмировал он.

В то же время министр транспорта Виталий Савельев сообщил на форуме, что правительство пока не определилось с перспективами строительства магистрали. «Решение окончательно не принято. Проект сейчас обсуждается», — сказал глава Минтранса (цитата по «РИА Новости»).

Он отметил, что сейчас железнодорожная ветка между Москвой и Санкт-Петербургом занята перевозкой как пассажиров, так и грузов. В случае завершения строительства магистрали, продолжил министр, ее будут использовать для пассажирского сообщения, а по освободившейся ветке пустят грузовые поезда. «ВСМ — это не просто скоростная нитка, которая связывает Москву и Санкт-Петербург <...>. Мы освобождаем путь именно для грузов», — подчеркнул Савельев.

В начале августа власти согласовали план строительства магистрали. Как говорил мэр Москвы Сергей Собянин, ее планируется объединить с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3). Будут созданы транспортно-пересадочные узлы с пересадками на городской транспорт на станциях «Зеленоград», «Рижская D3», «Петровско-Разумовская» и на Ленинградском вокзале, добавил мэр. Он заверил, что такой шаг позволил бы разгрузить центральные транспортные пути столицы.

Протяженность новой скоростной магистрали составит около 680 км, из них 43 км пройдут по территории Москвы, сообщала мэрия столицы. По расчетам властей, путь между двумя городами занял бы 2,5 часа.

В начале ноября газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила о том, что в правительстве обсуждают возможность сдвинуть сроки строительства железнодорожной магистрали, отказаться от ее строительства или создать вместо этого выделенный грузовой ход между Москвой и Петербургом. Один из собеседников газеты уточнил, что на этом настаивает РЖД.

По данным издания, по итогам заседания у первого вице-премьера Андрея Белоусова правительство рекомендовало РЖД заняться дополнительной проработкой ряда вопросов, в том числе проработать вопрос строительства магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.

Pro
«Синдром Лебовски». Почему мужчины на Западе отказываются работать
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Pro
Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне
Pro
«Мать всех стагфляций». Почему переизбрание Трампа угрожает экономике США
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели