Общество, 17 ноя 2021, 05:00

Большинство россиян поддержали идею сократить рабочий день осенью и зимой

Читать в полной версии
Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Больше половины жителей России (56%) поддерживают идею о сокращении стандартного восьмичасового рабочего дня на один час в осенний и зимний периоды, следует из результатов исследования, проведенного сервисом SuperJob (есть у РБК).

Против выступили 27% респондентов, еще 17% затруднились ответить. При этом среди мужчин значительно больше доля тех, кто против семичасового рабочего дня, — 31% против 23% среди женщин.

Около двух третей опрошенных россиян (67%) отметили, что смогли бы выполнить свой обычный объем работ за семичасовой рабочий день, тогда как 10% считают, что не выполнили бы норму. При этом 10% затруднились ответить. Доля тех, кто уверен, что сокращение трудового времени не повлияет на объемы выполненной работы больше среди женщин — 77% против 58% среди мужчин.

Однако среди работодателей эта инициатива не встретила такого же уровня поддержки.

  • В 4% организаций рассматривали возможность сокращения рабочего дня в этот период, однако сочли недопустимой.
  • Еще в 4% компаний допустили переход на сокращенный семичасовой рабочий день.
  • 89% сообщили, что такая мера вовсе не обсуждалась.
  • 3% затруднились с ответом.

Исследование проводилось методом опроса с 12 по 15 ноября. В нем приняли участие 1,6 тыс. работающих по восемь часов в день совершеннолетних россиян из 389 населенных пунктов во всех федеральных округах.

В конце апреля заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев предложил провести на уровне субъекта страны или компании эксперимент по вводу четырехдневной рабочей недели. По его мнению, «мир движется в этом направлении», а сокращение рабочего дня не должно сказаться на зарплате или производительности. Согласно данным опроса, проведенного SuperJob, инициативу Медведева одобрили лишь 30% работающих по графику пять/два россиян. Вместе с тем 47% опрошенных высказались за то, чтобы решение принимали работодатели.
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть