Пандемия коронавируса, 22 ноя 2021, 06:06

Гинцбург назвал условие для создания вакцины от COVID на пять-десять лет

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Создание вакцины от коронавируса, которую можно будет делать раз в пять-десять лет, зависит от того, с каким штаммом COVID-19 предстоит бороться. Об этом заявил директор Национально-исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург, передает «РИА Новости».

«Все зависит от того, с каким вариантом вируса мы столкнемся, что эволюция нам новенького подкинет в плане, соответственно, тех патогенов, с которыми придется создавать вакцину», — сказал Гинцбург.

Он надеялся, что срок действия вакцины «Спутник V» против уханьского и последующих вариантов COVID-19 будет дольше, чем один или два года, так как, по его словам, клетки памяти сохраняются очень долго. «Но штамм изменился так, что он ушел из-под атаки, которую могут организовать антитела, которые синтезируются клетками памяти. Поэтому эту вакцину приходится теперь раз в полгода вводить», — заявил ученый.

В конце октября Гинцбург сообщил, что назальной вакциной от коронавируса нужно будет прививаться не чаще, чем раз в полгода. Однако он отмечал, что сроки действия защиты от такой вакцины еще требуют изучения.

Назальная вакцина представляет собой второй компонент традиционной вакцины «Спутник V». Министерство здравоохранения одобрило проведение второй фазы испытаний назальной вакцины в середине октября. В конце октября Гинцбург сообщил, что ученые уже сделали «всю доклинику» и достигли серьезного прогресса.

Он также уточнял, что назальная вакцина не заменит инъекционную, поскольку спрей сформирует местный иммунитет в носоглотке пациента, тогда как вакцина в традиционном формате «создает защиту в кровяном русле».

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам