Пандемия коронавируса, 22 ноя 2021, 06:06

Гинцбург назвал условие для создания вакцины от COVID на пять-десять лет

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Создание вакцины от коронавируса, которую можно будет делать раз в пять-десять лет, зависит от того, с каким штаммом COVID-19 предстоит бороться. Об этом заявил директор Национально-исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург, передает «РИА Новости».

«Все зависит от того, с каким вариантом вируса мы столкнемся, что эволюция нам новенького подкинет в плане, соответственно, тех патогенов, с которыми придется создавать вакцину», — сказал Гинцбург.

Он надеялся, что срок действия вакцины «Спутник V» против уханьского и последующих вариантов COVID-19 будет дольше, чем один или два года, так как, по его словам, клетки памяти сохраняются очень долго. «Но штамм изменился так, что он ушел из-под атаки, которую могут организовать антитела, которые синтезируются клетками памяти. Поэтому эту вакцину приходится теперь раз в полгода вводить», — заявил ученый.

В конце октября Гинцбург сообщил, что назальной вакциной от коронавируса нужно будет прививаться не чаще, чем раз в полгода. Однако он отмечал, что сроки действия защиты от такой вакцины еще требуют изучения.

Назальная вакцина представляет собой второй компонент традиционной вакцины «Спутник V». Министерство здравоохранения одобрило проведение второй фазы испытаний назальной вакцины в середине октября. В конце октября Гинцбург сообщил, что ученые уже сделали «всю доклинику» и достигли серьезного прогресса.

Он также уточнял, что назальная вакцина не заменит инъекционную, поскольку спрей сформирует местный иммунитет в носоглотке пациента, тогда как вакцина в традиционном формате «создает защиту в кровяном русле».

Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи