Бизнес, 22 ноя 2021, 16:30

Siemens и РЖД подписали контракт на поезд для обсуждаемой магистрали

Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

РЖД и Siemens подписали контракт на разработку поезда для перевозок по высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, сообщил президент Siemens в России Александр Либеров на Российско-германском отраслевом форуме, пишет ТАСС. По словам Либерова, поезд будет курсировать между городами с 2028 года, развивая среднюю скорость 360 км/ч.

«Это серьезная скорость, до нее разгоняется самолет при взлете. <...> Сейчас мы подписали контракт и концепция поезда уже подходит к завершению, начинается настоящая разработка», — сказал Либеров. По его словам, поезд будут производить на заводе «Уральские локомотивы».

Скоростными считаются электрифицированные двухпутные железные дороги, на которых поезда могут развивать скорость от 200 до 400 км/ч. Сейчас в России нет таких дорог. Первой к строительству планируется магистраль из Москвы в Петербург.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что власти могут отказаться от строительства магистрали или сдвинуть сроки. Такой вариант, по их данным, обсуждается на уровне правительства. Вместо скоростной магистрали рассматривается строительство выделенного пути для грузовых поездов. Один из собеседников «Коммерсанта» уточнил, что на таком варианте настаивают РЖД.

По словам главы Минтранса Виталия Савельева, правительство пока не определилось с решением. Строительство будет запущено, когда появятся достаточные финансовые возможности: «Дорогу не откладываем совсем, сделаем сейчас то, что является первоочередным», — сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин. Первоочередное — въезды в Москву (участок Москва — Крюково) и Петербург (Санкт-Петербург — Обухово).

Эксперты считают, что строительство магистрали выгодно для перевозчиков грузов. Сейчас из-за курсирования «Сапсанов» грузовые поезда вынуждены ездить не по прямому пути и проезжают 1150 вместо 650 км. Это делает перевозки более дорогими и медленными.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад