Новости Москвы, 23 ноя 2021, 17:16

Собянин заявил о «минимальном уроне» для бизнеса из-за нерабочих дней

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Московский бизнес не понес больших убытков из-за нерабочих дней, которые прошли в городе с 28 октября по 7 ноября, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «РИА Новости».

«Большая часть из этих нерабочих дней, она уже, собственно, была праздничной, поэтому урон для бизнеса был минимальный», — сказал Собянин и указал на «хороший эффект» от локдауна.

Мэр также отметил, что власти вводили нерабочие дни в Москве только один раз за год, несмотря на «сложные, непростые времена». Он подчеркнул, что жесткие ограничительные меры вводятся в городе только при крайней необходимости.

По словам Собянина, за последнюю неделю заболеваемость COVID-19 в Москве снизилась на 30%, число госпитализаций уменьшилось вдвое. Он подчеркнул, что такая динамика говорит о правильно принятых решениях властей.

Во время нерабочих дней в Москве работали только аптеки и магазины с долей товаров первой необходимости не меньше 30%. Заведения общепита могли продавать еду на вынос, а музеи и театры начали принимать посетителей только с QR-кодами.

После того как Собянин подписал указ о введении локдауна, РБК проанализировал оборот предприятий потребительского сектора в Москве на основе данных Росстата за апрель—май 2020 года, когда в городе также действовал режим самоизоляции.

Оборот продовольственной торговли во время весеннего локдауна 2020 года уменьшился на 14,5% по сравнению с тем же периодом 2019 года, предприятия заработали на 64,4 млрд руб. меньше. Прибыль гостиничного бизнеса сократилась на 86%, сфера понесла убытки в размере 7 млрд руб. Общепит весной прошлого года недополучил 64% от допандемийного достатка — 20,2 млрд руб., на 40% (150,2 млрд руб.) меньше получили предприятия непродовольственной торговли.

Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров