Экономика, 24 ноя 2021, 15:21

Число обеспокоенных инфляцией представителей среднего класса достигло 50%

Читать в полной версии
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

В России растет обеспокоенность среднего класса инфляцией. Об этом по итогам третьего квартала 2021 года заявили 50% опрошенных в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова». Его ежеквартально проводит «Сбер», данные опубликованы на официальном сайте.

Инфляция — второе опасение «Ивановых» после проблем со здоровьем. Состояние здоровья беспокоит 60% опрошенных, инфляция — 50% респондентов. При этом опасения из-за роста цен в третьем квартале — на 2 п.п. выше, чем в предыдущем, и на 6 п.п. больше, чем годом ранее.

Уровень безработицы, экономического роста и курс рубля вызывают у среднего класса все меньше беспокойства, следует из данных индекса (43%). До абсолютного максимума вырос уровень оценки бизнес-перспектив (до 18%, на 7 п.п. по сравнению с показателем годом ранее). Также исследование выявило рост средней зарплаты на 8% за год (до 42,9 тыс. руб.).

В целом, как утверждают исследователи, индекс показывает устойчивую позитивную динамику и восстановление уровня потребительских настроений до среднего значения допандемийного периода.

Согласно экономическому обзору Минэкономразвития, на 15 ноября индекс потребительских цен год к году равен 8,1. За неделю с 9 по 15 ноября инфляция составила 0,18%, с начала года — 6,81%. В октябре ведомство повысило прогноз по инфляции на конец года с 5,8 до 7,4%.

Команда SberCIB Investment Research составляет «Потребительский индекс Иванова» с 2013 года. Иванов — это условный россиянин со средним уровнем дохода. Исследование дает картину экономических процессов в стране, в нем изучаются динамика доходов и расходов «Ивановых», размер их сбережений, нюансы потребительского поведения, оценивается восприятие экономической ситуации и уверенность в будущем.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех