Общество, 25 ноя 2021, 06:00

В Ozon рассказали, где живут «cамые верные поклонники» «черной пятницы»

Читать в полной версии
Фото: Семён Лиходеев / ТАСС

«Самыми верными поклонниками» распродаж оказались петербуржцы — 23% жителей города не пропускают ни одной «черной пятницы» и всегда ее ждут, следует из результатов опроса аналитиков маркетплейса Ozon. Результаты исследования есть у РБК.

В опросе приняли участие 1,5 тыс. человек.

По данным аналитиков, в среднем по России не пропускают ни одной «черной пятницы» 14% респондентов, а хотя бы иногда покупают товары со скидкой 78% россиян. Кроме петербуржцев доля любителей распродаж оказалась выше среднего среди жителей Уфы (20%), Воронежа (19%), Омска (17%), Перми (17%) и Краснодара (17%).

Последние готовы тратить на распродажах больше всех в стране — более 13% жителей Краснодара утверждают, что покупают товары со скидками на сумму более 30 тыс. руб. За ними следуют москвичи (12%), уфимцы (11,5%), петербуржцы, красноярцы и пермяки (по 11%), новосибирцы, челябинцы и нижегородцы (по 10%). Всего среди участников опроса только 9% согласны потратить более 30 тыс. руб. на распродаже.

По результатам исследования, треть россиян тратят в «черную пятницу» в среднем 10–20 тыс. руб., почти столько же (31%) оставляют на распродаже 20–30 тыс. руб. При этом более половины опрошенных признаются, что откладывают деньги на распродажу: 44% начинают копить за месяц-два до «черной пятницы», а 13% делают сбережения в течение всего года.

Чаще всего на больших распродажах россияне покупают мелкую бытовую технику (32%), одежду (30%), товары для дома (27%), обувь (25%) и гаджеты (24%).

Как отмечают аналитики Ozon, каждый пятый россиянин старается в «черную пятницу» закупиться впрок: покупают большой запас товаров для дома, подарки для будущих праздников, присматривают летнюю одежду и обувь на осенней распродаже.

В «черную пятницу» россияне больше всего любят закупаться онлайн — именно там ловят скидки 83% респондентов. 43% покупателей проводят распродажи на маркетплейсах с большим выбором товаров разных категорий. Треть покупателей начинают заранее следить за рекламой распродаж, а еще 17% добавляют интересующие их товары в корзину или в избранное.

Еще 40% респондентов в «черную пятницу» идут в специализированные онлайн-магазины, и только 17% ждут распродаж в офлайновых торговых заведениях.

Согласно прошлогоднему исследованию «СберИндекса», особенностью «черной пятницы-2020» стало то, что рост спроса сконцентрировался в онлайн-сегменте. На фоне пандемии траты россиян упали почти на 40%. В категориях одежды и бытовой техники сумма покупок выросла на 42 и 35% соответственно — россияне специально отложили покупки до дня распродаж.

 

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора