Общество, 25 ноя 2021, 06:00

В Ozon рассказали, где живут «cамые верные поклонники» «черной пятницы»

Читать в полной версии
Фото: Семён Лиходеев / ТАСС

«Самыми верными поклонниками» распродаж оказались петербуржцы — 23% жителей города не пропускают ни одной «черной пятницы» и всегда ее ждут, следует из результатов опроса аналитиков маркетплейса Ozon. Результаты исследования есть у РБК.

В опросе приняли участие 1,5 тыс. человек.

По данным аналитиков, в среднем по России не пропускают ни одной «черной пятницы» 14% респондентов, а хотя бы иногда покупают товары со скидкой 78% россиян. Кроме петербуржцев доля любителей распродаж оказалась выше среднего среди жителей Уфы (20%), Воронежа (19%), Омска (17%), Перми (17%) и Краснодара (17%).

Последние готовы тратить на распродажах больше всех в стране — более 13% жителей Краснодара утверждают, что покупают товары со скидками на сумму более 30 тыс. руб. За ними следуют москвичи (12%), уфимцы (11,5%), петербуржцы, красноярцы и пермяки (по 11%), новосибирцы, челябинцы и нижегородцы (по 10%). Всего среди участников опроса только 9% согласны потратить более 30 тыс. руб. на распродаже.

По результатам исследования, треть россиян тратят в «черную пятницу» в среднем 10–20 тыс. руб., почти столько же (31%) оставляют на распродаже 20–30 тыс. руб. При этом более половины опрошенных признаются, что откладывают деньги на распродажу: 44% начинают копить за месяц-два до «черной пятницы», а 13% делают сбережения в течение всего года.

Чаще всего на больших распродажах россияне покупают мелкую бытовую технику (32%), одежду (30%), товары для дома (27%), обувь (25%) и гаджеты (24%).

Как отмечают аналитики Ozon, каждый пятый россиянин старается в «черную пятницу» закупиться впрок: покупают большой запас товаров для дома, подарки для будущих праздников, присматривают летнюю одежду и обувь на осенней распродаже.

В «черную пятницу» россияне больше всего любят закупаться онлайн — именно там ловят скидки 83% респондентов. 43% покупателей проводят распродажи на маркетплейсах с большим выбором товаров разных категорий. Треть покупателей начинают заранее следить за рекламой распродаж, а еще 17% добавляют интересующие их товары в корзину или в избранное.

Еще 40% респондентов в «черную пятницу» идут в специализированные онлайн-магазины, и только 17% ждут распродаж в офлайновых торговых заведениях.

Согласно прошлогоднему исследованию «СберИндекса», особенностью «черной пятницы-2020» стало то, что рост спроса сконцентрировался в онлайн-сегменте. На фоне пандемии траты россиян упали почти на 40%. В категориях одежды и бытовой техники сумма покупок выросла на 42 и 35% соответственно — россияне специально отложили покупки до дня распродаж.

 

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору