Глава Wildberriеs рассказала о дорогих покупках россиян на фоне инфляции
Россияне экономят на повседневных товарах, но покупают предметы роскоши, дорогостоящую технику и украшения. Об этом рассказала основательница маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук, выступая на форуме «Россия зовет!», трансляцию которого ведет телеканал РБК.
Модератор форума попросил ее поделиться, как, по ее мнению, клиенты сервиса адаптируются к инфляции, меняются ли их потребительское поведение, предпочтения.
«Мы видим, что у нас очень сильно растет потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. То есть, с одной стороны, [на] то, что потребляется каждодневно, цены падают, а, с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надежным вложением», — сказала она.
По ее словам, граждане «прибегают к самым простым способам каким-то образом сохранить свои накопления», потому что у них нет других методов.
В октябре Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции в стране по итогам 2021 года до 7,4%. Этот показатель стал максимальным с 2015 года, когда, согласно данным Росстата, инфляция достигала 12,9%. К 25 октября Минэкономразвития опубликовало обзор, где говорилось, что уровень инфляции в России в годовом выражении составил 7,97%.
При этом глава ведомства Максим Решетников уточнял, что прогноз инфляции на 2022 и 2023 годы не изменится и на конец года составит 4%. О планах достичь этого показателя к концу 2022 года также заявляла глава Центробанка Эльвира Набиуллина. За две недели до этого она говорила, что инфляция в следующем году составит 4–4,5%.