Бизнес, 02 дек 2021, 05:54

Владелец «Билайна» продал сотовые вышки в России за $957 млн

Читать в полной версии
Фото: Александр Вильф / РИА Новости

Veon, материнская компания «ВымпелКома» (бренд «Билайн») продал свои сотовые вышки в России за $957 млн. Об этом сообщила пресс-служба «Билайна».

«В периметр сделки вошли принадлежащие VEON 100% акций АО «Национальная башенная компания» и около 15,4 тыс. антенно-мачтовых сооружений», — говорится в сообщении компании.

Покупателем стал оператор вышек мобильной сети в России «Сервис-Телеком».

«Отдельно хочется отметить, что мы стали первой телеком компанией на российском рынке, которая пошла по пути отчуждения башенной инфраструктуры в пользу профессиональных игроков данного рынка», — прокомментировал итоги сделки генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Александр Торбахов.

Национальная башенная компания (НБК) была выставлена на продажу в начале сентября. Изначально в Veon рассчитывали продать вышки за $970 млн.

Как объясняли РБК эксперты, смысл продажи такой инфраструктуры — в оптимизации их использования: «мериться» числом башен для операторов нет смысла после того, как решен вопрос покрытия почти на всей территории России, а после продажи на башне может появиться оборудование сразу нескольких компаний, в том числе конкурирующих. Сейчас на одной вышке оператора, как правило, размещено только его оборудование, хотя операторы практикуют бартер или иные схемы взаимного размещения базовых станций. По данным AC&M Consulting, показатель количества арендаторов на одну башню (Tenancy ratio, TR) у операторских компаний обычно находится в диапазоне 1,1–1,2. У «Сервис-Телекома», например, TR равен двум, а в некоторых регионах 2,5–3,5, рассказал представитель компании.

Возможность продажи инфраструктуры связи «ВымпелКома» обсуждалась с 2015 года, но договориться о сделке с потенциальными партнерами не удавалось. В середине июня этого года Forbes написал со ссылкой на источники, что оператор возобновил переговоры.

ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь