Технологии и медиа, 02 дек 2021, 21:42

«Юнона» показала Юпитер и его спутник Ио. Фото

Читать в полной версии

Зонд «Юнона» (Juno) передал на Землю снимки Юпитера и его спутника Ио. Фотографии опубликовало Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), сообщает Forbes.

«Юнона», стоимость которой, по данным издания, составляет $1,1 млрд, отправила изображения в 38-й раз с расстояния в 780 млн км от Земли. Чтобы сделать снимки, зонд пролетел в непосредственной близости от Юпитера.

На фотографиях крупным планом сняты разноцветные облака, штормы и циклоны Юпитера. Снимки сделаны с высоты в 4200 км. Среди них также присутствует изображение вулканического спутника Юпитера Ио.

NASA запустило «Юнону» в августе 2011 года. Основная миссия зонда — изучить и процесс эволюции Юпитера и его происхождение. Аппарат должен исследовать твердое ядро планеты и нанести на карту ее магнитное поле, а также измерить количество воды и аммиака в глубоких слоях атмосферы Юпитера и следить за полярными сияниями на нем. Зонд завершил основную миссию в июле, но будет продолжать изучать планету до сентября 2025 года или до конца срока службы.

В июле специалисты NASA рассказали о внутреннем строении Марса. Ученые пришли к выводу, что внутренняя структура планеты серьезно отличается от земной, так как у него более толстая кора и более тонкий слой мантии. Кроме того, ядро Марса оказалось менее плотным, более жидким и крупным, чем ожидали эксперты. Его радиус составил почти 1,83 тыс. км, тогда как в составе обнаружили водород, кислород, углерод и серу.

Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня