Общество, 06 дек 2021, 08:05

Глава Минстроя заявил, что за «один день» не убрать мигрантов со строек

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Любой российский регион мог бы обойтись без мигрантов на стройках, однако для этого необходимо подготовить качественные кадры. Об этом заявил «РИА Новости» глава Минстроя Ирек Файзуллин.

«Конечно, каждый регион готов бы был работать без них. Но к этому нужно хорошо подготовиться, обучить кадры — и только готовыми переходить к работе на собственных силах. За один день не сделаешь», — сказал он.

Файзуллин подчеркнул, что сокращение числа мигрантов — это «не однодневная процедура». «Это связано и с ростом производительности труда, и с подготовкой», — заключил он.

В ноябре мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что количество мигрантов на строительных площадках города во время пандемии сократилось в два раза. При этом, по его словам, в городе не уменьшилось количество строек, а программа замещения мигрантов на стройках людьми с нужной квалификацией отлично себя показывает.

Ранее вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал, что после пандемии в городе осталось 40 тыс. из 120 тыс. мигрантов. При этом он указал, что для решения кадрового кризиса на стройках нужно в три раза сократить число работников и повысить зарплаты строителям в два-три раза.

В июне в интервью РБК вице-премьер Марат Хуснуллин говорил, что дефицит кадров, с которым столкнулся строительный бизнес из-за пандемии и оттока из страны мигрантов, привел к росту цены на рабочих для бизнеса на 50–100%, что в итоге сказывается на себестоимости строительства и приводит к подорожанию жилья.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+