Общество, 06 дек 2021, 18:32

СК завел дело после экстренной посадки самолета S7 в Иркутске

Читать в полной версии
Фото: Восточное межрегиональное СУТ СК РФ

По факту вынужденной посадки в Иркутске пассажирского самолета авиакомпании S7, который летел из Магадана в Новосибирск, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Об этом сообщает Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России.

Инцидент произошел 2 декабря на взлете из аэропорта Магадана. Как рассказали «Известия» со ссылкой на источник в следственных органах, примерно через 15 минут после взлета автопилот вышел из строя, экипаж перевел управление лайнером в ручной режим. По словам источника, из-за обледенения произошел отказ систем, самолет бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости. Как рассказала газете одна из пассажирок Екатерина, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

Экипаж запросил экстренную посадку в ближайшем аэропорту, самолет направили в Якутск, однако на подлете к городу пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет. Из-за обледенения лайнер не смог набрать нужную высоту, борт начал заваливаться и перешел на «голландский шаг» (колебания с постоянно возрастающей амплитудой). В итоге экипажу удалось стабилизировать полет, и самолет сел в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 человек.

После инцидента СК начал доследственную проверку по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК). В ходе проверки в отдельное производство вынесли материалы по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1, ст. 238 УК), по которой и возбудили дело.

В пресс-службе авиакомпании сообщили РБК, что не исключают вероятности нарушений при противообледенительной обработке самолета. В S7 добавили, что экипаж судна был отстранен от работы на время расследования инцидента.

В Росавиации сообщили, что специальная комиссия проверит приборы самолета, действия экипажа и наземных служб при антиобледенительной обработке. Кроме того, ФАУ «Авиарегистр России» проведет математическое моделирование ситуации, туда же для исследования будут направлены «наземные и бортовые средства объективного контроля».

Уже проводится анализ качества противообледенительной обработки самолета в аэропорту Магадана. Образцы противообледенительной жидкости, которой обрабатывался самолет, исследуют в лаборатории Центра сертификации авиаГСМ ГосНИИ ГА.

 

Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как не нужно хвалить ребенка — выводы японского ученого
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы