Технологии и медиа, 10 дек 2021, 14:59

«Роснефть» выиграла суды против Bloomberg и РБК

Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования «Роснефти» к информационному агентству Bloomberg, связанные с статьей о финансировании проекта «Восток Ойл», сообщается в картотеке дел.

«Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию [«Роснефти»] <...> сведения, опубликованные 16.03.2021 <...> на интернет-сайте информационного агентства Bloomberg», — говорится в судебном решении. Суд обязал Bloomberg удалить статью и опубликовать опровержение на английском языке.

РБК направил запросы в пресс-центр «Роснефти» и в редакцию Bloomberg.

Заметка была опубликована на сайте Bloomberg 16 марта. После публикации «Роснефть» опубликовала заявление, в котором заверила, что не обращалась в правительство России за привлечением средств из ФНБ для проекта «Восток Ойл», поскольку его модель не предусматривает долгосрочного государственного финансирования.

Компания подала иск к Bloomberg в марте. Помимо этого «Роснефть» подала иск к «Дождю» (признан СМИ-иноагентом) и «Эху Москвы», которые сослались на материал агентства. В мае суд удовлетворил иск нефтекомпании к «Дождю», обязав его удалить и опровергнуть сведения из новости. В августе суд принял аналогичное решение по делу «Эха Москвы».

Также Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Роснефти» к РБК из-за статьи о Пайяхском месторождении. «Принимать решение о дальнейших действиях мы будем после получения и изучения мотивировочной части решения суда», — сказал глава Объединенной редакции РБК Петр Канаев.

Ранее в суд на РБК из-за статьи о Пайяхе подавала ННК Эдуарда Худайнатова. В августе Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении этого иска, в декабре апелляционная инстанция оставила это решение без изменений.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда