Новости Москвы, 13 дек 2021, 09:30

В Москве расширили возможности чат-бота по сбору жалоб на здоровье

Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

Чат-бот на основе искусственного интеллекта по сбору жалоб на здоровье перед приемом у врачей в городских поликлиниках Москвы стал доступен при записи к отоларингологу и педиатру. Об этом рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Чат-бот был запущен в феврале этого года и сначала опрашивал москвичей об их жалобах на здоровье перед приемом у терапевта. Позднее возможность передать сведения о самочувствии появилась и перед приемом у гинеколога в женских консультациях.

«За все время работы чат-ботом воспользовались уже почти 600 тыс. москвичей. Мы продолжаем развивать возможности этого удобного сервиса: теперь чат-бот будет собирать информацию о том, что беспокоит пациентов, в том числе и перед визитом к педиатрам в детских поликлиниках, а также к оториноларингологу в поликлиниках для взрослых». Таким образом, благодаря чат-боту врачи еще двух специальностей смогут заранее ознакомиться с жалобами пациентов на самочувствие, тем самым сэкономив время на их сбор непосредственно на приеме, и уделить больше внимания осмотру, назначениям и лечению», — рассказала заммэра.

Она уточнила, что при записи к педиатру на вопросы, адресованные пациентам до 15 лет, будут отвечать их родители или законные представители, а дети 15 лет и старше смогут пройти опрос чат-бота самостоятельно.

Чтобы воспользоваться чат-ботом, достаточно перейти по ссылке из СМС-сообщения или пуш-уведомления, которое придет пациенту (его родителю) после записи к врачу накануне приема. В специальной форме опроса нужно указать жалобы и ответить на вопросы, чтобы конкретизировать симптоматику и информацию по своему состоянию. Каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Полученная информация передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема с возможностью дальнейшего редактирования врачом.

В августе в Москве заработала новая функция чат-бота, которая стала помогать москвичам вносить в электронные медкарты сведения о личном анамнезе: перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах, особенностях образа жизни. С момента ее запуска данные о своем анамнезе в электронную медкарту внесли более 115 тыс. москвичей.

В основе чат-бота заложены алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт пациентов, а также информации из открытых справочников и баз данных по медицине. Для разработки были привлечены практикующие врачи, которые помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и предоставляли обратную связь о его работе.

Pro
Останутся лучшие. Как не потерять ключевых сотрудников — 7 шагов к успеху
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса