Пандемия коронавируса, 13 дек 2021, 11:14

Роспотребнадзор дал рекомендации по доставке еды в период пандемии

Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по доставке еды на дом в период пандемии коронавируса.

Ведомство посоветовало гражданам оплачивать заказы онлайн и выбирать бесконтактную доставку. По рекомендации Роспотребнадзора, в этом случае курьеры должны оставлять еду у двери и отходить на 1,5 метра, уведомив покупателя о доставке. Если заказ оплачивается через мобильный терминал, следует обработать руки антисептиком.

Роспотребнадзор отметил, что курьеры должны приезжать к покупателям в чистой форменной одежде, иметь при себе медицинскую книжку, быть в маске и перчатках. Кроме того, доставщики должны пользоваться антисептиками и дезинфицировать короба для еды.

Покупателям посоветовали обращать внимание на время изготовления и срок годности продуктов, если они готовились не по индивидуальному заказу, а также на рекомендации по приготовлению.

В ведомстве напомнили владельцам агрегаторов, на которых люди заказывают еду, что они должны информировать покупателей о себе и продавцах. Ответственность за качество продукции лежит и на продавце, и на владельце агрегатора, подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Ранее аналитики консалтингового агентства Data Insight подсчитали, что продажи продуктов через интернет в первой половине 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 174%. Всего было продано заказов на сумму 149 млрд руб. Количество заказов за это время увеличилось почти в четыре раза и достигло 118 млн штук.

Курьеры за 2021 год выполнили около 670 млн заказов, выяснили исследователи сервиса «Авито Услуги» и агентства Data Insight. «Коронавирусные ограничения стали мощным стимулом для развития сферы перевозок. <...> В сегменте «перевозки и курьеры» работают более 87 тыс. команд и 257 тыс. одиночек», — сказано в исследовании. Спрос на услуги курьеров сильнее всего вырос в Красноярске (44%). В Иркутске, Калининграде, Ижевске, Самаре и Сургуте рост составил в среднем 20%.

Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend