Итоги 2021, 13 дек 2021, 12:24

В Японии выбрали иероглиф года

Читать в полной версии
Фото: jun_and_keiko / Instagram

Иероглиф kin — «золото» (金) — стал символом уходящего года в Японии. Такой выбор сделали участники соцопроса, который ежегодно проводит Ассоциация проверки иероглифической грамотности Японии, передает Japan Times.

Иероглиф (кандзи) также означает «металл» и «деньги».

Выбор иероглифа связан с большим количеством золотых медалей, которые японские спортсмены завоевали на Олимпийских и Паралимпийских играх — 2020. Состязания состоялись в июле текущего года, после того как были отложены на год из-за ограничений по коронавирусу.

Японские спортсмены выиграли рекордное количество золотых медалей (27) и побили предыдущий рекорд в 16 наград, который они установили на Играх в Токио 1964 года и повторили в Афинах в 2004 году, пишет газета.

Опрос проходит в 27-й раз. Когда иероглиф был выбран, главный буддийский священник страны Сейхан Мори (служит в храме Киёмидзу в Киото) изобразил символ гигантской кистью для каллиграфии на большом листе бумаги.

Иероглиф «золото» выбирают символом года уже в четвертый раз. Это уже происходило в 2000, 2012 и 2016 годах, пишет издание.

В прошлом году кандзи года стал иероглиф mitsu (密), что означает «тесный» или «плотный». Он символизировал ограничения, связанные с коронавирусом.

Слово года традиционно выбирают в редакциях толковых словарей. Так, словарь Уэбстера назвал словом 2021 года «вакцину», а редакторы английского толкового словаря издательства HarperCollins — «невзаимозаменяемый токен». Кембриджский словарь назвал в этом контексте слово «настойчивость», а Государственный институт русского языка им. Пушкина — «спутник». В свою очередь Общество немецкого языка (Gesellschaft für deutsche Sprache, GfdS) признало словом 2021 года «волнорез».

Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году