Экономика, 13 дек 2021, 15:26

ФАС обвинила «Т Плюс» в манипулировании ценами на электроэнергию

Читать в полной версии
Фото: tplusgroup / Facebook

Компания «Т Плюс» завышала оптовые цены на электроэнергию и мощности на 70–90% в тех зонах, где она занимает доминирующее положение, следует из сообщения на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

По данным службы, с февраля по апрель 2019 года значения ценовых заявок «Т Плюс» превышали фактические затраты на топливо, которое используется для выработки электроэнергии. Компания устанавливала оптовые цены выше равновесной цены в зоне свободного перетока «Вятка» и первой Ценовой зоне (европейская часть России и Урал). В некоторых случаях ФАС зафиксировала двойное превышение.

«Т Плюс» рассчитывала ценовые заявки с повышенными техническими и экономическими параметрами, заявили в ФАС. От этого выросли и средневзвешенные нерегулируемые цены на электроэнергию на оптовом рынке (определяются конкурентным отбором на сутки вперед).

ФАС обвинила компанию в манипулировании ценами на оптовом рынке электроэнергии и мощности, которые повлекли ограничение конкуренции (п. 11 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции). На компанию наложат административный штраф.

«Т Плюс» до сих пор не получила решения ФАС по данному делу, поэтому компания не понимает сути обвинений и не согласна с ними», — заявили РБК в пресс-службе компании. В компании отметили, что речь идет о событиях 2019 года, а обвинения, которые требуют отдельного рассмотрения, служба предъявила только сейчас.

«Т Плюс» — одна из крупнейших частных компаний в России, которая работает в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, следует из данных на сайте группы. Она владеет 6% мощности российских электростанций, а также долей 8% на рынке теплоснабжения. В ее активах 52 теплоэлектростанции и две гидроэлектростанции. Клиенты компании — более 14 млн россиян, а также 228 юридических лиц.

Долей 39,6% компании владеет «Ренова» Виктора Вексельберга. По итогам 2021 года выручка «Т Плюс» превысит 400 млрд руб. по сравнению с 383,3 млрд руб. в прошлом году, говорил РБК генеральный директор компании Андрей Вагнер. Чистая прибыль составит 18 млрд против 20,44 млрд руб. в прошлом году. EBITDA ожидается на уровне 57 млрд руб. (59,2 млрд руб. в 2020 году).

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть