Технологии и медиа, 13 дек 2021, 16:29

«Аэрофлот» и S7 договорились о сроках первых полетов на чистом топливе

Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

«Аэрофлот», S7 Group, Airbus и «Газпром нефть» подписали Декларацию о создании биотопливного союза «Евразийский SAF альянс», целью которого стала организация первого полета на смеси биотоплива не позднее 2024 года. Об этом говорится в поступивших в РБК сообщениях «Аэрофлота» и S7 Group.

В S7 отметили, что глобальной целью альянса стала разработка «дорожной карты» для использования биотоплива в России и совместной координации исследований в этой сфере. В компании допустили, что углеродная нейтральность в российской авиационной сфере может быть достигнута в ближайшие десятилетия, благодаря чему будет ускорен процесс декарбонизации.

«Евразийский SAF альянс» — инклюзивная экосистема, открытая для участия компаний по всей цепочке создания SAF (sustainable aviation fuel, устойчивое авиатопливо. — РБК), включая производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, производителей самолетов, производителей двигателей и исследовательских институтов», — заявил заместитель генерального директора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин.

Декларацию также подписали «Волга-Днепр», национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» и Государственный НИИ гражданской авиации.

В сентябре 2021 года «Газпром нефть» договорилась с «Аэрофлотом» о сотрудничестве в создании первого в России производства авиационного топлива с минимальным углеродным следом (sustainable aviation fuel, SAF), произведенного на основе растительного сырья. Как говорил в интервью РБК губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, власти хотели бы, чтобы «Аврора», на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания, пользовалась таким топливом. «Если мы запустим крупное производство деревообработки на Сахалине к 2025–2026 году мощностью около 1 млн куб. м в год, там появятся отходы, из которых можно изготавливать SAF», — отмечал Лимаренко.

SAF считается низкоуглеродным авиатопливом, оно бывает синтетическим — его получают из CO₂ атмосферы и водорода, и биологическим — в таком случае его получают из биомассы: обработанных и растительных масел, животного жира, отходов целлюлозно-бумажных и деревообрабатывающих производств. В России такое топливо пока не производится.

Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Когда роботы начнут прибираться и готовить еду за нас
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе