Бизнес, 15 дек 2021, 17:29

«Газпром» сообщил, что Украина потратила почти весь закачанный к зиме газ

Читать в полной версии
Фото: Ints Kalnins / Reuters

Из украинских подземных хранилищ (ПХГ) поднят уже почти весь газ, закачанный при подготовке к зиме, сообщается в отчете «Газпрома», опубликованном на сайте компании.

По данным «Газпрома», объем запасов в ПХГ Украины опустился до 15,34 млрд куб. м, что практически соответствует уровню на начало закачки в этом году (15,29 млрд куб. м). В прошлом году объем газа в украинских хранилищах был на 39,2% (на 9,9 млрд куб. м) выше, добавили в компании.

Из европейских подземных хранилищ газа отобрана треть (32,6%) от объема газа, закачанного летом, сообщил «Газпром». В отчете компании приводятся данные ассоциации Gas Infrastructure Europe, согласно которым на 13 декабря объем активного газа в европейских хранилищах на 24,5% ниже прошлогоднего уровня (на 19,9 млрд куб. м). В «Газпроме» добавили, что компания продолжает закачку собственного газа в пять европейских хранилищ.

В начале декабря «Газпром» сообщил, что экспорт газа в страны дальнего зарубежья за январь—ноябрь этого года увеличился на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 171,5 млрд куб. м.

Больше всего выросли поставки в Румынию (на 221,8%), Сербию (на 85,8%), Турцию (83,7%), Словению (на 53,9%) и Болгарию (на 43,8%). Экспорт в Италию увеличился на 19,5%, в Германию — на 16,8%, в Грецию — на 12,2%, в Финляндию — на 9,1%, а в Польшу — на 7,5%.

По итогам второй половины ноября к странам, в которые «Газпром» экспортировал больше газа, чем за весь прошлый год (Германия, Турция, Италия, Болгария, Румыния, Сербия), добавились Греция, Словения, Швейцария, Северная Македония, Босния и Герцеговина.

Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
7 способов оптимизировать владельческую структуру. Когда и кому это надо
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения