Технологии и медиа, 20 дек 2021, 19:06

Неизвестные взломали группу «Яндекс.Go» во «ВКонтакте»

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Хакеры взломали группу сервиса «Яндекс.Go» в социальной сети «ВКонтакте» и разослали подписчикам фишинговые сообщения с приглашением поучаствовать в конкурсе, сообщили РБК в пресс-службе компании.

«В сообщениях были ссылки на фишинговые сайты. Мы не имеем отношения к этому конкурсу и к этому сообщению. Фейковые сообщения были удалены через две минуты после рассылки», — рассказали в «Яндекс.Go».

Представители сервиса извинились перед подписчиками и сказали, что вместе с соцсетью расследуют инцидент.

Как рассказали РБК в пресс-службе «ВКонтакте», неизвестные взломали аккаунт одного из администраторов сообщества с помощью подбора пароля или фишинга. Сотрудник не включил двухфакторную аутентификацию, при которой «ВКонтакте» дополнительно к паролю запрашивает СМС-код с привязанного номера телефона, добавили там.

Злоумышленники запустил рассылку с вредоносным сообщением с его аккаунта. «ВКонтакте» удалила сообщения и заблокировала страницы взломщиков. Однако по фишинговой ссылке успели перейти 332 человека, их предупредили об этом и рекомендовали сменить пароль.

«ВКонтакте» посоветовала не переходить по подозрительным ссылкам, не вводить логин и пароль от страницы на сомнительных сайтах и не использовать непроверенные бесплатные VPN-сервисы и прокси-серверы.

В период с января по ноябрь этого года в российском интернете было совершено почти 336 тыс. преступлений, следует из статистики МВД. Больше всего россияне пострадали от краж и мошенничества с использованием интернета и компьютерной техники.

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории