Общество, 21 дек 2021, 12:07

ФАС предостерегла главу ассоциации автодилеров от прогнозов о росте цен

ФАС считает, что предупреждения о росте цен на автомобили в следующем году сами по себе могут стать причиной подорожания
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предостерегла гендиректора автосалонов Fresh Auto и вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дениса Мигаля от заявлений, которые могут нарушать закон о конкуренции, сообщается на сайте ведомства.

По данным ФАС, на прошлой неделе в ряде СМИ появилось высказывание Мигаля о том, что цены на легковые автомобили в 2022 году будут расти. В ФАС посчитали, что такие заявления могут спровоцировать необоснованный рост цен.

«Ведомство напоминает, что организациям запрещено осуществлять координацию экономической деятельности, если она может привести в том числе к установлению или поддержанию цен», — добавили в ФАС.

РБК направил запрос в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры».

14 декабря в «Российской газете» вышла статья «Автодилеры предупредили о новом скачке цен». В ней в том числе приводились слова Мигаля. По оценке гендиректора Fresh Auto, в начале 2022 года стоимость новых автомобилей, скорее всего, увеличится в среднем на 10–20%.

Как пояснил Мигаль, в условиях повышенного спроса и дефицита автоконцерны стремятся компенсировать свои издержки от урезанного количества проданных машин. При этом, даже если поставки электронных компонентов восстановятся, дефицит новых автомобилей сохранится и в 2022 году в связи с тем, что в Китае сокращено производство магния — необходимого элемента для производства автомобилей, отметил он.

Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
«Киборг», «кентавр» или «марионетка»: кем станут работники в эпоху ИИ
Pro
Апгрейд человечества: на что способна генная терапия
Pro
Выход из фантазии: чем закончатся реформы Милея для Аргентины
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия